Должен ли продавец отвечать за разбитый товар?

Я работаю в магазине. Раскладывая товар, я уронил и разбил нечаянно товар.
Обязан ли я платить за товар?

Антон
Должен ли продавец отвечать за разбитый товар?

Здравствуйте, Антон.

Ситуация, описанная вами, вполне может случиться с любым работником торговой точки. Неаккуратность, спешка или непрофессионализм в этом деле могут сыграть "злую шутку" с продавцом. Далеко не у каждого процесс выкладки или перемещения товара доведен до абсолютного автоматизма. Достаточно часто место торговли спланировано неправильно: проходы узкие, заставлены посторонними предметами, продукция выложена хрупкими конструкциями, товар падает с ленты и т.д.

Ничего страшного в порче товара нет, но отвечать за инцидент придется продавцу. Сохранность товара – проблема продавца, и только он несет персональную ответственность за товар, который не был передан покупателю вместе с товарным чеком.

товар

Что происходит с испорченным товаром?

Каким образом решится вопрос с оплатой товара, предугадать достаточно сложно. Администрация каждого магазина ведет разную политику в отношении нанимаемого на работу персонала и форм наказания. Если подходить к вопросу с точки зрения закона, то испорченный товар можно списать в естественную убыль. Бухгалтер магазина прекрасно знает, каким образом происходит списание такого товара. Сперва составляется акт о событии, потом руководитель утверждает решение о списании. В решении о списании он должен указать, установлена ли вина (если не установлена, то порча товара пойдет в убыток), подлежит ли испорченный товар возмещению с виновных лиц или утилизации и т.д. Вы понимаете, что вопрос о возмещении за испорченный товар или невозмещении зависит от решения вашего руководства. Когда решение о списании утверждено руководителем, то бухгалтерия может списать товар.

Но с практической точки зрения политику лояльности к персоналу проявляет далеко не каждая администрация, заставляя конкретных продавцов или работников торгового зала из заработной платы выплачивать деньги за испорченный в процессе работы товар. Практически на 90 % можно уверенно сказать, что вам придется заплатить за товар, который вы разбили в процессе его выкладки на витрину.

Обязательно изучите свои должностные инструкции, где есть раздел "Ответственность". Скорее всего, вы не знакомы с данным документом, ведь в противном случае вы бы знали, что существует такое понятие, как индивидуальная или коллективная материальная ответственность. Простыми словами, это та ответственность, которую по отдельности или в совокупности несут все работники магазина за товар, который они испортили или разбили.

Если в должностных инструкциях идет речь о материальной ответственности продавца, то вы должны были заключать с работодателем соответствующий договор. Такой договор заключается со всеми членами коллектива, а к договору прилагается приказ о возложении материальной ответственности на персонал, в котором подпись ставит каждый из перечисленных сотрудников.

Ответственность с вас могут снять, если вы руководителю сможете доказать отсутствие своей вины. Это возможно в том случае, если ответственность индивидуальная. Если коллективная, то каждому придется доказывать, что он не виноват (например, вообще отсутствовал на работе в момент инцидента).

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений