Экспертиза качества товара.

Полиняло платье после первой стирки, продавец вернуть деньги отказал. Написала претензию в удовлетворении которой тоже отказали, ссылаясь на не товарный вид платья и неправильную его стирку. Обвиняя меня, что якобы изделие я чем-то залила (шампанским, водкой и т.д) и по этому при стирки дало такую реакцию. Отправили на экспертизу. Что делать? Ведь не факт что экспертиза будет проведена качественно. Причем я звонила мне так и сказали что посмотрят, либо определят на глаз, либо еще что, но если вдруг понадобиться хим.анализ делать его не будут, т.к.в нашем городе такой анализ не делают. С уважением Юлия.
Юлия
Экспертиза качества товара.

Здравствуйте, Юлия!

Все права потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества регулируются Законом РФ «О Защите прав потребителей» (ЗПП) N 2300-I от 07.02.1992 г в действующей редакции.

Статья 18 ЗПП предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков товара, произвести замену товара на аналогичный товар, либо другой с перерасчетом цены; потребовать безвозмездного устранения недостатков товара за счет продавца (если это возможно); потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара; либо возврата уплаченных денежных средств.

Достаточно часто вопрос о происхождении дефекта товара бывает спорным. Производственный ли это брак или дефект возник по вине покупателя, в результате неправильной эксплуатации, можно установить только с помощью экспертизы.

Продавец в течение гарантийного срока обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Хочу обратить Ваше внимание, что в соответствии с п.5 ст.18 ЗПП, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если Вы уверены, что товар эксплуатировался правильно, стирка и уход за платьем осуществлялись в соответствии с инструкцией по эксплуатации и уходу, при стирке был выдержан рекомендованный температурный режим, и не доверяете экспертизе продавца, Вы также можете настоять на проведении независимой экспертизы.

В Вашем случае, наверно, это более целесообразно.

Независимую экспертизу можно организовать, действуя через местные органы по защите прав потребителя, или самостоятельно, обратившись в инстанции, уполномоченные на данный вид деятельности. При этом, независимая экспертиза оплачивается потребителем, а в случае подтверждения обоснованности Ваших претензий, продавец будет обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы. При проведении независимой экспертизы присутствуют представители продавца.

Имея подтверждение недоброкачественности товара, следует повторно обратиться в магазин с претензий и Актом экспертизы, для удовлетворения Ваших требований. При этом, письменная претензия должна содержать четкое описание проблемы и предъявляемые Вами требования о замене, либо возврате товара, также здесь необходимо будет обозначить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.

В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, подтвержденные независимой экспертизой, Вы можете смело обратиться в суд.

Желаю Вам довести начатое дело до успешного конца, и только приятных покупок в будущем!

Источник:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

  • Сацукевич К.И.

    Сацукевич К.И.

    03.05.2012 10:38 #

    Можете помочь и мне пожалуйста!купила штаны спортивные в брендовом магазине.после дневной носки они расстянулись на 2 размера,а после стирки по этикетке на всех швах штанов появились белые пятна и протертости!я принесла товар,штаны пролежали у них неделю,после чего мне сказали что на глаз определили что штаны стирались в отбеливающем порошке и что неоднократно гладились поэтому появились пятна и протертость ткани!!Но я то знаю что этого не делала.в итоге проршло 15 дней я вновь пришла туда мне отказали в экспертизе,в итоге я добилась того чтобы ее проделали.У меня вопрос! экспертиза покажет точный день когда штаны гладились якобы или стирались.ведь за 2 недели они могли с ними сделать что угодно.и постирать и погладить!Спасибо.С уважением Кристина.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений