Здравствуйте, Александр Юрьевич! Действительно, ситуаций, когда мы недовольны качеством медицинского обслуживания, достаточно много, и каждый из нас, хотя бы раз в жизни сталкивался с хамством и невниманием врачей к своей персоне, либо к кому-нибудь из наших близких.
На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, добиться чего-то не реально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно. Начинать нужно с главврача — именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города (или района), где находится поликлиника.
Если же и в этом случае реакции не последовало (а так оно и будет на самом деле), нужно отправить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Ведь именно они финансируют нашу медицину, и их врачи слушают внимательно, т.к. «кто платит деньги, тот и заказывает музыку». В ФОМС можно обращаться и в тех случаях, когда вас направляют на какую-то дорогостоящую процедуру. У всех у нас есть страховые полисы, и нас обязаны обслуживать по ним. В ФОМСе вам могут подсказать, как действовать в случае, если с вас требуют оплаты той или иной процедуры.
Если подача жалобы Вас не удовлетворяет, и Вы хотите получить денежное взыскание с врача, то нужно обратиться в суд или в общероссийскую организацию «Лига защитников пациентов», которая предоставляет бесплатные консультации по телефону. Номера телефонов этой организации можно найти по ссылке: http://www.kudazvonit.ru/zhalovztsya-na-vrachey.html
Ну и на крайний случай, последняя инстанция — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Их боятся все. Одно упоминание этого «заведения» по имени Росздравнадзор может решить многое. Оформить жалобу можно на официальном сайте — http://www.roszdravnadzor.ru или в региональных управлениях Федеральной Службы.
Некоторые спрашивают о том, есть ли нормы того, в течение какого времени врачи оформить документы больного и приступить к лечению. Отвечают, что таких норм нет, и дают совет: если видите равнодушное к себе отношение, немедленно звоните близким. Пусть они приедут в больницу и начнут задавать вопросы главврачу. Когда рядом с больным есть свидетели, персонал дисциплинируется.
Не бойтесь отстаивать свои права и защищать свое здоровье и здоровье своих близких! Желаю вам терпения и удачи!
Источники:
Еще нет комментариев.