Как вернуть деньги за некачественную обувь?

Добрый день!
Приобрела летние босоножки и резиновые шлепанцы для поездки на море. Да, может они и не предназначены для взаимодействия с соленой водой, но обувь летняя, а есть большая вероятность дождей в летний период, тем более если брать шлепанцы, то они являются пляжной обувью, как я понимаю. И при малейшем попадании морской воды все украшения и пряжки заржавели, понимаю, что на них гарантия не распространяется, но из-за этого были окрашены ремешки и близнаходящиеся тканевые украшения в виде бантиков, отмыть их от ржавчины не получится, то есть нарушен внешний вид обуви.
Могу ли я потребовать возврата средств за некачественные используемые материалы подобранные для производства обуви?
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Заранее спасибо.


Ксения
Russian Federation, Москва, Москва
Как вернуть деньги за некачественную обувь?

Здравствуйте, Ксения.

Сразу хочу вас предупредить, что предъявлять какие-либо претензии в отношении обуви (особенно той, которая уже была в эксплуатации) крайне неприятно. Продавец далеко не всегда идет навстречу покупателю даже тогда, когда правота последнего очевидна для всех.

В вашем случае ситуация вообще усложняется, раз вы недовольны качеством обуви уже после сезонной носки, ведь вернуть всегда проще тот товар, который еще не был в эксплуатации. Однако это не значит, что вы не должны защищать свои права и интересы, ведь закон на вашей стороне. Правда, эта борьба будет вам стоить много времени, сил и нервов. Если купленная обувь является товаром высокой ценовой категории, то можете попытаться вернуть деньги, если нет – то старания не будут стоить результата.

Предусмотрена ли гарантия на фурнитуру?

Вы совершенно неправы, полагая, что гарантия качества на фурнитуру не распространяется. Фурнитура обуви – это ее составная часть, а про составные части товара речь идет в ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Единственное условие – это меньший гарантийный срок, чем на само изделие, но претензии относительно качества фурнитуры вы вполне можете предъявлять.

Вы ничего не указываете по поводу того, какой гарантийный срок был на купленную обувь. В большинстве случаев продавец сам устанавливает этот срок, ограничивая его 1 месяцем. Однако узнать реальный срок гарантии на обувь вы можете, связавшись с непосредственным производителем. Эти сведения указаны на коробке для хранения. Если при продаже данные условия продавец не оговорил, то законом возможность обращения с претензией в магазин ограничивается 2 годами с момента покупки.

Что делать, если в результате носки обувь испортилась?

У вас есть 2 варианта дальнейших действий, но не советую тянуть, ведь время работает не в пользу покупателя.

  • Обратитесь с магазин, объяснив причину вашего недовольства относительно качества обуви. Если гарантия все-таки была и еще не закончилась, то можете потребовать замены товара на аналогичный, на другой с вашей доплатой или компенсацией магазина или возврата стоимости товара.

возврат

Скорее всего, в магазине вам откажут, сославшись на какую-либо причину (отсутствие руководства, обувь была в эксплуатации, негарантийный случай и т.д.). В этом случае не стоит портить нервы, скандалить и устраивать разборки. Вы заранее можете написать письменную претензию продавцу (на высшее руководство магазина), в которой самым подробным образом и в корректной форме укажите суть проблемы. Дата покупки, описание недостатков и ваши соображения на счет мирного решения проблемы в претензии должны быть обязательно. В конце ставите подпись, дату, один экземпляр оставляете в магазине, другой - себе (в нем должна поставить подпись и дату принимающая сторона).

В течение 10 дней продавец обязан рассмотреть претензию и принять решение. Если вы предлагали вернуть вам деньги, то это должно быть выполнено в течение 10 дней.

  • Если продавец не согласился ни на одно условие или вообще не ответил после принятия претензии, то не остается другого варианта – только обращение в суд. Это сложный процесс, который потребует от истца (вас) определенных действий: проведения предварительной экспертизы (оплачивается за счет истца), сбора всех документов, которые только могут потребоваться для доказательства вашей правоты, и т.д.

Надеюсь, вам не придется с этим столкнуться, а продавец поступит так, как его обязывает действующее законодательство.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений