Как вернуть товар по гарантии, но без чека?

Светодиодная лампочка перегорела, но гарантия ещё не кончилась.
Могут ли отказать в замене товара по гарантии при отсутствии чека на неё, если есть гарантийный талон с печатью магазина и датой продажи?
На какую статью закона "О защите прав потребителей" ссылаться при предъявлении претензии магазину?


Саша
Как вернуть товар по гарантии, но без чека?

Здравствуйте, Саша.

Действующее законодательство Российской Федерации позволяет возвращать продавцу некачественные товары в гарантийные сроки, но без чека. Наличие последнего, безусловно, позволяет ускорить процесс возврата или обмена некачественного товара, но и без чека вполне можно обойтись. Показания свидетелей, записи видеокамер и другие доказательства вашей покупки в данном магазине также могут считаться аргументами для обращения к продавцу с претензией.

Возврат товара без чека

Вернуть товар вы можете не только по причине его брака или недолжного качества, но и просто из-за того, что он "вам не подошел". В вашем случае налицо факт несоответствия качества товара заявленным характеристикам. Это вполне весомый аргумент для того, чтобы вернуть товар обратно, и отсутствие чека не является поводом для отказа со стороны продавца.

У вас на руках есть гарантийный талон, доказывающий место покупки и дату. У продавца в магазине вы должны составить в письменном виде претензию, описав в ней, когда, кем и что было приобретено. Также укажите в претензии, почему у вас нет на руках чека (потеряли, не выдали и т.д.). Обязательно отразите в претензии, почему качественные характеристики товара вас не устраивают, иначе говоря, объясните свою мотивацию к возврату лампочки.

лампочка

Продавец обязан вам предоставить любой из вариантов дальнейшего выбора:

  • Вернуть деньги обратно, забрав некачественную лампочку;
  • Выдать аналогичную лампочку, снова выписав гарантийный талон со сроком эксплуатации;
  • Компенсировать вам средства, являющиеся разницей в заявленном и фактическом сроке службы лампочки.

Обращаю ваше внимание на тот момент, что до окончания гарантийного срока вы можете выбрать любой из 3 возможных вариантов. Продавец обязан согласиться с любым выбором покупателя.

Также обращаю ваше внимание на то, что вы можете не указывать в претензии никакой статьи ФЗ "О защите прав потребителей". В вашем случае достаточно просто сослаться на сам закон и написать, что у вас имеется гарантийный талон с еще действующими сроками работы приобретенной лампочки. По факту она не работает, следовательно, вам должны обменять некачественную или бракованную лампочку.

Если вы столкнетесь с отказом продавца идти вам на встречу, то обращайтесь в комитет по защите прав потребителей по месту вашего проживания. Прекрасно понимая, насколько радикальными методами действуют подобные структуры, защищающие право и интересы потребителей, продавцы, как правило, не продолжают спорить с покупателями. У вас на руках имеются все доказательства того, что вы имеете полное право на возврат некачественного товара, т.к. купленная лампочка перегорела раньше срока, заявленного в гарантийном талоне.

В данном случае закон полностью стоит на стороне покупателя, который хочет вернуть некачественный товар и получить за него потраченные деньги или же обменять его на товар с аналогичными качественными характеристиками. Не думаю, что продавец начнет сильно сопротивляться, если вы, вернувшись с претензией в магазин, подробнейшим образом объясните суть сложившейся ситуации и предложите решить проблему "мирным путем".

С уважением, Наталья

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений