Как заставить ЖЭК делать свою работу?

Здравствуйте! Мы живем в 5-ти этажном панельном доме в Ярославской области. Столкнулись с такой проблемой, чердачное перекрытие совершенно не утеплено.Голая бетонная плита. Вентиляционные каналы выходят прямо на чердак, а не на кровлю.Кроме этого в кровле находятся три технологических окна 1,5м на 1,5м и прикрыты только сеткой от птиц.Короче на чердаке, как на улице, такая же температура. Я хоть и не строитель, но так понимаю, что это все нарушения.Хотелось бы получить грамотную консультацию у специалистов.Помогите разобраться.
Людмила
Как заставить ЖЭК делать свою работу?

Здравствуйте, Людмила! Жители, проживающие в многоквартирных домах, каждый день сталкиваются с таким явлением, как коммунальные услуги. Точнее - их полное отсутствие или их неподходящее качество. Но потребители услуг, часто, сами предпочитают «не заморачиваться» с ЖЭКами и решают проблему сами, либо просто живут с ней всю жизнь. Однако такое пассивное отношение еще больше усиливает существующую проблемную ситуацию. Отстоять свои права во взаимоотношениях с предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, действительно можно, и не только можно, но и нужно.

Первое, что следует помнить - несмотря на свое разнообразие, в зависимости от формы собственности и типа хозяйствования (ЖЭК, ЖЭО, ЖСК, ООО и другие), жилищно - эксплуатирующие предприятия действуют на основании и в пределах, определенных нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Законом мы с вами, как потребители, имеем полное право:

• своевременно в полном объеме и на соответственном уровне получать жилищно-коммунальные услуги;

• надеяться на возмещение затрат и убытков, которые причинены в частности нашей мебели, иному имуществу, помещению либо если был нанесен вред здоровью, жизни людей в результате предоставления некачественных услуг или их ненадлежащего предоставления;

Обязанности предприятий, предоставляющих коммунальные услуги:

• содержание внутридомовых сетей согласно положению о техническом обслуживании дома, профилактика этих сетей и ремонт;

• надлежащее и своевременное проведение работ, связанных с подготовкой дома и всех внутренних коммуникаций к эксплуатации в осенне-зимний период;

• пересчет платы за услуги, в случае если они не были должным образом предоставлены либо их качество не соответствовало необходимым параметрам;

• выполнение работ по устранению аварий, любых неполадок, возникших по вине коммунального предприятия.

Если же вы решили, что хотите иметь за свои деньги соответствующие услуги, то приблизительный алгоритм ваших действий следующий.

1 Подписание договора о предоставлении услуг.

Закон РФ «О коммунальных услугах» определяет довольно четко, что услуги предоставляются на условиях договора. Это тот документ, основываясь на который Вы имеете право предъявлять любые претензии за не предоставленные либо же некачественно предоставленные услуги, требовать возмещения или перерасчета конечной стоимости услуг.

Если договора у вас до сих пор не существует, вы подаете заявление и несете его начальнику организации, оказывающей коммунальные услуги. В нем вы просите выполнить подготовку и заключить с Вами письменный договор на предоставление ЖК - услуг на основываясь на типовом договоре, в том числе предоставить информацию о полном перечне услуг, их цене, режиме их предоставления. ЖЭК обязан заключить с Вами такой договор и обеспечить указанной информацией. И нужно указать, что в случае отказов ЖЭКа, вы на основании Закона РФ «О жилищно-коммунальных услугах», прекращаете оплачивать за услуги ЖКХ.

Помните , что нужно очень внимательно прочитать договор, предоставленный и составленный ЖЭКом. Есть случаи что, ссылаясь как бы на то, что это типовой договор, потребляющие услуги ЖКХ подписывают его, и при этом соглашаются на самые невыгодные условия.


Все заявления к предприятиям, учреждениям, оформляются в двух экземплярах. Первый подается в учреждения, второй - регистрируется в канцелярии. Если у вас отказались принять заявление или не хотят поставить на вашем экземпляре дату и подпись лица, которое его приняло - отправьте заявление заказным письмом с уведомлением. Таким образом у вас на руках будет второй экземпляр заявления и документ, подтверждающий, что это заявление было подано в учреждение, организацию.

Если же ЖЭК или другая организация, которая обязана предоставлять коммунальные услуги, по каким-то причинам не предоставляет их или вы не удовлетворены их качеством, следующим этапом будет оформление акта-претензии, где должны быть подробно зафиксированы все нарушения. Обращение по телефону не всегда можно потом подтвердить. Поэтому лучше все же подать заявление.

Даже если у Вас нет планов обращаться в суд, документы нужно оформлять в соответствии с судебными требованиями: хранить заявления (с копиями подтверждающих документов), привлекать для выполнения экспертизы экспертов-оценщиков, которые смогут дать официальное заключение о присутствии дефекта и точной стоимости его устранения (к примеру, ремонта). Расходы на работу таких специалистов в дальнейшем будут включены в полную сумму возмещения, которые Вы потребуете от ЖЭКа через судебные тяжбы.
Одновременно с этим можно обратиться с претензией на незаконные действия и бездействие ЖЭКа в отделения управления защиты прав потребителей, исполнительный комитет местного совета и прокуратуру.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Илья Андреев
Любознательный

Похожие статьи

Комментарии

  • Людмила

    Людмила

    19.10.2014 19:27 #

    Здравствуйте ! Спасибо большое за предоставленную поэтапную информацию.Очень много полезного узнала для себя из вашего ответа на мой вопрос.Договора у нас ни с кем из жильцов дома не заключены. Так что дел очень много.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений