Можно ли вернуть некачественную обувь?

Добрый день!
Приобрел ботинки Ralf Ringer 10.06.2017. На второй день заметил, что пятка левого ботинка стала болтаться. При детальном осмотре выявил дефект - пяточная часть левого ботинка отличается от правого (высота наружной стороны пятки от подошвы левого ботинка ниже стороны правого на 3 мм, верхняя кромка пятки левого ботинка уходит вниз с левой стороны). Фото прилагаю. Носить невозможно, пятка левого ботинка спадает.
Является ли данный дефект браком с обязанностью продавца заменить товар или вернуть его стоимость?


Константин
Russian Federation, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
Можно ли вернуть некачественную обувь?

Здравствуйте, Константин.

Случается, что даже в проверенных торговых точках и у проверенных производителей попадается некачественный, а точнее, бракованный товар. Обувь не является таким исключением. Отечественное законодательство в данном случае стоит на стороне покупателей, которые получили товар ненадлежащего качества, но на практике процесс возврата денег или получения аналогичного товара достаточно сложен. Это зависит от того, какая политика у магазина, а также как охотно он готов идти навстречу своим покупателям при решении спорных вопросов.

Гарантия на товар – основа для защиты прав потребителей

Вы называете всем известный бренд обуви, следовательно, такой товар (при условии его оригинальности) не может продаваться без гарантийного талона. У обуви есть такие же гарантийные сроки эксплуатации, как, к примеру, у микроволновки или телефона. В своем вопросе вы не указываете, что имеете на руках гарантию, но это, думаю, само собой полагающееся обстоятельство. Чаще всего такой талон кладут в коробку с обувью, отмечая в нем дату покупки.

возврат

Для начала идите в магазин и спросите у продавцов, можете ли вы вернуть обратно обувь, которая после 2 дней носки стала абсолютно непригодной к дальнейшему использованию. Поскольку через 2 дня носки гарантийный срок обуви еще никак не мог закончиться, а дефект "налицо", никакого сопротивления со стороны продавцов вы встретить не должны. Вместе с гарантийными документами в магазин возьмите с собой чек, подтверждающий покупку ботинок в данной торговой точке, а также коробку от обуви.

В разговоре с продавцами ведите себя сдержанно и культурно. Спокойно объясните им, что обувь практически стала сразу непригодной для носки ввиду присутствия производственного брака. Продемонстрируйте это продавцам, скажите, что намерены вернуть ботинки обратно и попросите уладить вопрос в самое ближайшее время.

Замена или деньги – выбор за покупателем

Согласно действующему законодательству покупатель сам может выбирать, какая форма компенсации для него предпочтительнее. Вы имеете право требовать замены ботинок на аналогичную модель без брака и каких-либо дефектов, а также денежную компенсацию в размере стоимости покупки. Обязательно помните о том, что магазин не может навязывать вам свой вариант или предлагать только что-то одно. В любом случае окончательный выбор остается за вами.

Хорошо, если при обращении в магазин не возникло никаких разногласий, на кассе просто оформили обмен обуви или возврат денег. Так и должно быть по закону, но на практике это происходит не всегда гладко и без проволочек. Продавцы достаточно часто не хотят признавать свою вину или вину производителя, не принимая во внимание ни весомые аргументы, ни явные доказательства.

Если вы столкнулись с непониманием или агрессией продавцов, то разговор с ними для вас должен быть окончен. Требуйте пригласить администрацию магазина, ведь линейный персонал в большинстве своем некомпетентен и боится принимать какие-либо решения самостоятельно. Руководство может с охотой пойти на контакт, чтобы не портить отношения с покупателями, а также репутацию магазина.

В том случае если и высшее руководство откажется идти вам навстречу, обращайтесь в Роспотребнадзор или местное общество по защите прав потребителей. Специалисты этих инстанций помогут составить жалобу, претензию и исковое заявление. Если магазин наотрез откажется менять товар или отдавать деньги, у вас не останется другого выхода, кроме как обратиться в суд.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Доцент

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

  • Константин

    Константин

    03.07.2017 11:29 #

    Все свои права я знаю. Вопрос стоит в экспертизе. Если такой недочёт не считается браком, то экспертиза, которую сделает продавец, откажет в обмене и продавец через суд взыщет с меня её стоимость. Я пытаюсь узнать считается ли такой недочёт неприемлемым с точки зрения "качественного товара". Зачем мне всё это затевать, если данный дефект не считается браком по каким-либо ГОСТам что ли...

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений