Непонятное существо в рыбных консервах

Помогите, куда стоит обратиться?
Ведь это ужас полный. Купили кильку в томате, если бы мы обнаружили там предмет, ещё куда не шло. Но вот это... Как называется это существо, я до сих пор не могу понять.

Татьяна
Russian Federation, Волгоградская область, Волгоград
Непонятное существо в рыбных консервах

Здравствуйте, Татьяна.

То, что вы внезапно обнаружили в банке с консервами, является обитателем холодных морей и озер – морским тараканом. Это существо с твердым панцирем и множеством лапок, которое вполне могло бы стать героем фильма ужасов, достигает 10 см в длину.

Как бы странно это ни звучало, но такие "сюрпризы" периодически находят любители рыбных консервов даже в тех банках, которые прошли различные проверки качества и контроля. Случается, что морские тараканы попадаются даже в тех консервах, которые были заготовлены и произведены в южных регионах, несмотря на то что морские тараканы являются обитателями северных водоемов. Еще одна закономерность состоит в том, что это существо попадается исключительно в консервах "Килька в томате" и ни в каких других.

консервы

Как было сказано ранее, морской таракан несъедобен, но не ядовит, поэтому никакой угрозы для здоровья потребителей он не представляет. Однако его присутствие в продуктах нормой не является, в консервах, кроме самой кильки, никого больше быть не должно. Реализация консервов с посторонними обитателями морских глубин, которые не заявлены на банке с составом, является нарушением закона. Более того, в последнее время участились случаи продажи некачественных рыбных консервов именно "Килька в томате".

Куда обращаться, если приобрели некачественный товар?

Как известно, "покупатель всегда прав" - это главное правило торговли актуально во все времена. Те контролирующие инстанции, которые по закону отвечают за качество и контроль за продуктами питания, далеко не всегда справляются со своей задачей, поэтому покупатель должен быть очень внимателен. Прав – не прав, а потеря бдительности чревата вредом для здоровья. Массовые отравления или заражение опасными инфекциями и микроорганизмами, часть из которых заканчивается летальным исходом потребителей, сегодня, к большому сожалению, является ежедневной реальностью.

В том случае когда у потребителя продукт питания, приобретенный в любой из точек продаж, вызывает хоть малейшее сомнение (запах, консистенция, цвет, наличие инородных предметов и т.д.), ему необходимо обратиться:

  • Напрямую к продавцу с требованием показать сертификат качества или декларацию на конкретный товар.

Любой из имеющихся документов должен быть заверен теми органами, которые проводили его сертификацию. При отказе предъявить сертификаты качества или декларацию необходимо оставить соответствующую запись в жалобной книге. Любая запись в книге жалоб должна отрабатываться администрацией магазина, а также держаться на контроле в соответствующих инспектирующих органах;

  • В торгинспекцию или санэпидемстанцию.

Жалоба, написанная в любое из этих ведомств, чревата проведением тщательных проверок, назначением штрафов и даже закрытием конкретной торговой точки. Если вы хотите пойти именно по этому пути, то в Интернете можете найти адрес для обращений местного отделения Инспекции по торговле и качеству товаров РФ. В этой организации работают целые штаты специалистов, контролирующих конкретный сегмент продуктов (ликероводочные, хлебобулочные и т.д.). В строго определенные сроки они проводят свое расследование, включающее необходимые экспертизы.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений