Обманули при покупке в Интернете? Выход есть!

Какие действия нужно предпринять, если через интернет-сайт сделала заказ и оплатила товар (1000 рублей), но прошло 2 месяца, ни вещей, ни денег, кормит "завтраками"?
Человек не оформлен предпринимателем, не платит налоги и т.д. Где живет, знаю, но сейчас опасно, если буду требовать, то могут меня обвинить в вымогательстве.
Что сделать, посоветуйте!

Лидия
Обманули при покупке в Интернете? Выход есть!

Здравствуйте, Лидия.

Покупки в Интернете, несмотря на свою чрезвычайную популярность и несомненное удобство в плане экономии времени, всегда сопряжены с определенным риском. Однако действующее законодательство в целом и закон о защите прав потребителей в частности предполагает определенные алгоритмы действий обманутых или недовольных покупателей.

Когда пользователь совершает покупку у продавца, который является обычным физическим лицом без статуса ИП и юридического адреса, то доказать факт мошенничества и обмана достаточно сложно. Хочу предупредить вас, что в большинстве случаев споры с недобросовестными интернет-продавцами затягиваются надолго и быстрого разрешения ситуации ждать не стоит. Но, возможно, вам удастся достаточно внятно довести до сведения продавца, что вы настроены решительно, и тот предпочтет сам вернуть деньги.

Как отстоять свои права перед интернет-продавцом?

Претензия – это первое, что необходимо писать в адрес продавца при каких-либо неприятностях. При отсутствии юридического адреса вашего продавца вы можете написать на адрес электронной почты или на адрес проживания отправить обычное письмо с уведомлением о вручении. Обязательно сохраняйте чеки с почты и скрины отправки электронных писем в адрес "обидчика". Даже обычная интернет-переписка должна быть сохранена в отдельных файлах на компьютере.

В претензии самым подробным образом необходимо изложить суть проблемы и пути выхода из ситуации. Обязательно укажите, что в случае невыполнения ваших требований в части возврата денег или пересылки заказанного товара вы немедленным образом подаете заявление в полицию по факту мошеннических действий. Любой интернет-магазин располагается на домене сайта, а тот – на хостинге. Именно хостинг оформляется на конкретные паспортные данные, поэтому найти владельца сайта даже при условии отсутствия юридического адреса не составит никакого труда.

Претензия должна быть составлена грамотным и корректным языком, без угроз и оскорблений. Излагайте только факты, прилагайте доказательства заказа и последующей оплаты, а в завершение приводите список вариантов для разрешения данной ситуации. Не стоит опасаться обвинений в вымогательстве, если претензия оформлена должным образом, не содержит никаких угроз и оскорблений, а также предполагает наличие фактов заказа и оплаты.

мошенник

Могу предположить, что такая форма общения будет крайне эффективной в отношении данной особы. Практика доказала не раз, что банальное знание потребителями своих законных прав убеждает многих недобросовестных продавцов в том, что содеянное им с рук просто так не сойдет, а решительность обманутого покупателя "добивает" мошенника окончательно. Возможно, обычное письмо, отправленное по почте в адрес проживания продавца с доказательством факта заказа и оплаты покупки, станет тем аргументом, который заставит его вернуть вам положенное.

Не стоит отказываться от защиты своих прав по причине небольшой суммы. Достаточно часто бывает так, что обычное заявление на интернет-мошенника вскрывает целую сеть мошеннических действий данного субъекта.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений