Отсутствие кассового чека - не причина для отказа в правах покупателя в отношении некачественного товара.

Как доказать, что товар был куплен у этого магазина, такой-то датой, если чек утерян.
Светлана
Отсутствие кассового чека  - не причина для отказа в правах покупателя в отношении некачественного товара.

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗПП ) от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В п.5 ст.18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как правило, представители продавца не приходят в восторг, когда к ним обращаются покупатели с вопросом о замене – возврате некачественного товара, к тому же не имея кассового чека. Особенно, если процедура связана с возвратом средств денежных средств из кассы. Это объясняется регламентом работы с кассовым аппаратом и ведения кассовой документации, где отсутствие чека при возврате товара может повлечь претензии со стороны налоговых органов.

Поэтому, при обращении в магазин с претензией по качеству товара, Вам следует четко знать свои права , а лучше всего подготовиться заранее.

Согласно ст. 493 ГК РФ к документам, подтверждающим факт заключения договора ( в том числе и купли-продажи) ,кроме кассового чека, относятся также и другие «бумаги», подтверждающие оплату товара. Это может быть товарный чек, эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате, гарантийный талон, квитанция о доставке или установке, или другой документ, имеющий печать или наименование продавца.

В идентификации товара Вам могут помочь этикетки

- этикетки,

- инструкции по эксплуатации,

- элементы упаковки товара,

- фирменные упаковочные пакеты

- буклеты, которые часто дают при продаже товара.

В случае возникновения спора вы вправе ссылаться на свидетельские показания (даже одного свидетеля) , подтверждающие заключение договора и его условия.

Перед походом в магазин лучше заранее составить объяснительную в свободной форме, в которой описано, что, когда и по какой цене приобретали и что чек потеряли или утратили по каким-либо причинам. Эту объяснительную кассир прикладывает к акту формы КМ-3, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов при проверке кассовой дисциплины.

Существует еще один вариант, приемлемый и для продавца, и для покупателя – дубликат кассового чека. Восстановить кассовый чек возможно по заявлению покупателя, но для этого потребуется поднять архив кассовых лент за период, соответствующий дате покупки. Продавец не обязан это делать, но обычно, по возможности, соглашается восстановить чек, поскольку это облегчает ему взаимодействие с налоговыми органами.

В любом случае, по закону, магазин обязан удовлетворить Ваши претензии даже без наличия чека. В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы можете обратиться в суд.

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314
http://sitarskaia.ru/?p=949

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

  • Ирина

    Ирина

    15.08.2017 20:18 #

    Смартфон купленный в магазине Связной, будучи на гарантии имеет признаки технической неисправности, но чеки и документы о приобретении утеряны. Есть ли шансы отдать телефон на гарантийный ремонт? Гарантийный срок подходит к концу.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений