Покупка авиабилетов

Как вернуть стоимость авиабилетов, купленных фирмой для сотрудников для направления их в командировку, если рейс был задержан и сотрудники в итоге не полетели, так как уже опаздывали на встречу, на которую они направлялись?
Закон о защите прав потребителей здесь не подходит, так как истец - юридическое лицо.

Олег
Покупка авиабилетов

Доброго времени суток, Олег!

Первым делом необходимо изучить договор и иные документы, на основании которых были приобретены билеты. Каждый документ является индивидуальным, поэтому после его изучения и анализа можно прийти к выводам о том, что следует делать дальше.

Существует достаточно большое количество вариантов решения возникшей проблемы. Первым делом необходимо составить претензию, в которой рассказать обо всех нюансах ситуации - про задержку рейса и опоздание сотрудников на встречу из-за такой задержки и так далее. Представителю вашего юридического лица необходимо определить срок для решения вопроса, который не превышает 2 недель.

Порядок действий

Если мирным путем решить вопрос не получается, то есть через указанные 2 недели стоимость билетов не была возвращена, то следует обращаться в суд для решения спора. Поскольку в данном случае спор возник между 2 юридическими лицами, то обращаться следует в Арбитражный суд субъекта. Если в вашей компании нет юриста, то в этом нет ничего страшного, не обязательно его нанимать для решения данного вопроса. Составить исковое заявление можно самостоятельно, примеры достаточно легко найти в Интернете, самое главное – пользуйтесь только проверенными ресурсами.

Образцы заявлений можно посмотреть на официальных сайтах судов, нужно лишь отредактировать все необходимые части документа под вашу ситуацию. Не стоит слишком сильно переживать за качество самостоятельно составленного иска, даже если в нем будет много недочетов, судья вынесет постановление, где укажет на те ошибки, которые следует устранить, и после этого можно заново обращаться в суд.

Билеты

Что делать дальше?

Судья примет документы, назначит судебное заседание, на котором нужно присутствовать вашему представителю. Стоит помнить о том, что рассмотрение дела в суде займет достаточно много времени - таковы особенности отечественной системы правосудия. Вынесенное решение можно обжаловать в вышестоящую инстанцию, что также займет некоторое количество времени. Но не нужно просто дожидаться окончательного судебного решения: продолжайте действовать самым активным образом.

Составьте письменное обращение, которое будет похоже на исковое заявление; данный документ нужно будет представить в различные государственные учреждения, такие как Министерство воздушного транспорта, прокуратура, администрация и иные. В любом случае вашему юридическому лицу предоставят ответы, которые также следует проанализировать и сделать вывод о том, что делать дальше. На данном этапе решения вопроса имеет смысл обратиться к профессиональным юристам, которые могут дать ценный совет по поводу дальнейших действий.

Стоит сказать еще про один вариант решения проблемы, которым является обращение в средства массовой информации, то есть в газеты, журналы, на телевидение, радио, и, конечно же, к Интернету. Всемирную сеть ежедневно посещает огромное количество людей; задача вашей организации в том, чтобы история про билеты оказалась на страницах новостных сайтов, которые посещает много людей каждый день. Только так ваша проблема с билетами будет решена спустя небольшой отрезок времени, если авиакомпания откажется возвращать стоимость билетов.

Всего доброго.

С уважением, Александр.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Fktrcfylh13
Профессор

Образование: высшее юридическое

Специализация и профессиональные навыки: гражданско-правовая.

Работаю:юрист

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений