Здравствуйте, Елизавета!
Каждый из нас сталкивается рано или поздно с тем, что купленная вещь имеет низкое качество. Ваша ситуация является классическим примером продажи товара низкого качества. Ситуацию вполне можно разрешить в вашу пользу, только нужно знать некоторые нюансы, которые используют в своей деятельности продавцы обуви. Расскажу обо всем подробнее.
Проведение экспертизы
Вы указываете, что работники магазина забрали обувь на экспертизу, но вопрос состоит в том, что это за экспертиза и кто ее будет делать. В первую очередь, скажу, что никакой юридической силы данная экспертиза не имеет. Неизвестно, кто ее будет делать: какая-либо экспертная организация либо это будет просто оценщик. Имеется вероятность, что экспертная организация напишет заключение не в вашу пользу, поскольку такую экспертизу делает так называемый "свой эксперт". Это достаточно распространенное явление, поэтому это заключение ничего не значит ни для вас, ни для кого-либо иного.
Получение результатов экспертизы
После того как вы получите результаты экспертизы (при этом не имеет значения, что именно будет в ней написано) рекомендую вам действовать следующим образом. Поговорите еще раз с продавцом, объясните, что будете жаловаться во всевозможные инстанции до тех пор, пока не получите желаемого результата. Это может подействовать, и вопрос решится в вашу пользу.
Если это не подействует, то узнайте, кто является руководителем магазина, учредителем. Поговорите с данными лицами лично либо по телефону, также объясните им всю сложившуюся ситуацию. Если магазин или павильон находится в большом торговом центре, то узнайте, кто является собственником центра, постарайтесь найти этого человека и поговорить с ним, снова объяснив сложившуюся ситуацию. Руководители магазина и торгового центра общаются между собой и могут уладить вопрос за считанные секунды.
Жалоба в Роспотребнадзор
Еще одним вариантом решения вашей ситуации является обращение в Роспотребнадзор. Но не нужно просто подавать письменную жалобу и ждать ответа на нее. Вам следует обратиться сначала к сотрудникам данного учреждения, а также попасть на консультацию к руководителю либо его заместителям. Сделать это нужно для того, чтобы сотрудники Роспотребнадзора лично переговорили с руководителем магазина и рассказали о том, что поступила жалоба, соответственно, будет проводиться проверка.
Далеко не факт, что заключение данной проверки будет в вашу пользу, но ведь при проведении могут выясниться иные нарушения, поэтому владелец магазина согласится решить небольшую проблему с сапогами в вашу пользу только для того, чтобы избежать такой проверки.
Готовимся к суду
Если все приведенные варианты решения проблемы не имели успеха, то напишите претензию о том, что собираетесь подавать исковое заявление в судебный орган, и предоставьте ее продавцу; если реакции не будет, то составьте исковое заявление (в этом вам поможет Интернет) и предоставьте в магазин с указанием того, что если проблема не будет решена в вашу пользу, то вы обязательно обратитесь в суд. Напоследок добавлю, что в суде у вас есть право подачи ходатайства о назначении новой экспертизы, а она - судебная, поэтому будет иметь большую юридическую силу, чем любая другая.
Желаю скорейшего разрешения проблемы.
С уважением, Александр.
Еще нет комментариев.