Права потребителя в отношении технически сложных товаров.

Купила в кредит планшет месяц назад. Теперь он некачественно работает. Упаковка не сохранилась. Гарантия год. Что я могу сделать с товаром? Обменять или отдать на ремонт в сервис? Спасибо.
Светлана
Права потребителя в отношении технически сложных товаров.

Здравствуйте, Светлана.

Планшетный компьютер, как и другие стационарные и портативные компьютеры, включая системные блоки, ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, относится к технически сложным товарам, в соответствии с пунктом 7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 определяет следующие права потребителя в отношении технически сложного товара:

в случае обнаружения в недостатков технически сложного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. (п.1 ст.18 ЗПП).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара, Закон о правах потребителя подразумевает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, по прошествии 15 дней с даты покупки, Вы можете обратиться в магазин или в авторизованный сервисный центр для ремонта товара или написать заявление о проведении экспертизы, подтверждающей факт существенного недостатка товара, если Вы считаете, что такой имеет место быть.

Я бы посоветовала Вам обратиться непосредственно в авторизованный сервисный центр, по следующим причинам:

1. Возврат денежных средств в магазине при первом обращении, Вам произвести все равно не смогут.

2. Как правило, в отношении компьютерной техники, многие проблемы в использовании связаны с используемым программным обеспечением и легко устраняются форматированием и установкой соответствующего ПО.

3. В случае устранимого дефекта, ремонт клиентской техники будет произведен в самые короткие сроки, при обращении же через магазин возможны просрочки с ремонтом до 45 дней.

4. В случае выявления существенных недостатков товара, фирмы –изготовители производят компенсацию неремонтопригодной техники клиенту, при его непосредственном обращении в авторизованный сервисный центр, путем фактической замены неисправного аппарата на аналогичную модель, а часто и на более новую и функциональную модель.

При обращении клиента в магазин, покупатель получает возврат денежных средств, только в случае выявления неремонтопригодности товара или нарушении сроков выполнения ремонта.

Желаю удачи!

Источник:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100009

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений