Добрый день, Ольга!
Отношения продавца и покупателя регулируются нормативным правовым документом под названием «Закон о защите прав потребителей», но помимо покупателя у продавца товара также имеются и права и обязанности. Именно об этом мы с вами и поговорим.
Помимо того, что существует список товаров, которые нельзя поменять, нельзя получить за них назад деньги, товар обменять или вернуть можно лишь в течении гарантийного срока, то есть , если гарантия длиться две недели, то и обменять товар вы можете лишь в этот срок.
В том случае, если есть достаточно веская на то причина , «разонравилось» - не подойдет. В то м случае, если товар не подошел по размеру его можно обменять на такой же товар большего размера, если он есть в магазине. В такой ситуации вернуть за товар деньги не получится.
В статье 25 «Закона о защите прав потребителей» написано, что вернуть товар возможно лишь в том случае, если он не имеет механических повреждений, сохранены ярлыки и не пострадала целостность заводской упаковки. Если нарушен товарный вид изделия, то в таком случае, в возврате товара будет отказано.
В статье 18 и 19 «Закона о защите прав потребителей» прописаны правила возврата товара при обнаружении заводского брака, а также сроки в которые возможен возврат товара, поэтому вам стоит ознакомится с данного рода статьями. Элементарное нарушение сроков возврата товара может стать причиной отказа.
В том случае если были нарушены правила по уходу и эксплуатации изделия, продавец, также в праве оставить требования покупателя без внимания.
С уважением, Вероника.
Ольга
Вероника, здравствуйте. благодарю Вас за консультацию. Еще до получения Вашего ответа на мой вопрос я отказала покупателю, ссылаясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, после этого ответа никаких действий с его стороны не последовало.