Ремонт автомобиля

Больше полугода назад начал глохнуть автомобиль. Районные автосервисы только пожимали плечами, денег не брали, но и особо не влезали, чтобы выяснить причину. Решили обратиться к официальному дилеру (я - пятый владелец, так что о гарантийке речь не идет, авто 15 лет). Дилеры сняли с меня 1400 руб. за комп. диагностику, но не смогли подключить ее к авто и отправили менять подозрительный, на их взгляд, клапан, при замене которого ничего не произошло. После звонка "как вас обслужили в нашем сервисе? " и ответа - мол, никак - мы еще раз посетили дилеров: еще 5300 за диагностику (которую опять же не смогли подключить), осмотр электриком, приглашенным специалистом и перевороте всей (по их словам, т.к. дилеры не пускают на территорию сервиса владельцев авто) электрической части авто и замене деталей, которые также не помогли, и в этот же день мы вернули авто, т.к. он не перестал глохнуть. Спрашивали у работников и менеджера, может ли проблема быть в катушке зажигания, т.к. на одном из форумов прочитали о похожей ситуации. На что ответ от всех четверых был одинаковый - "в ней проблемы быть никак не может (даже не посмотрели на нее). На следующий день с меня сняли еще 3500 за поиск неисправностей и дали рекомендацию: "предположительная неисправность "мозгов", рекомендуем заменить блок эбу с полным комплектом". Через 10 дней мы нашли блок на разборке (+ 3500 руб.) и отвезли старые и новые "мозги" в сторонний сервис, т.к. дилеры отказались делать такую работу. Электрик перепрошил их (+10000), а когда пригнали авто на этот сторонний сервис, чтобы поставить деталь, местный электрик оглядел авто и сказал, что мы зря все это затеяли, т.к. неисправна катушка зажигания. Мол, любой электрик должен в первую очередь посмотреть на катушку, т.к. это одно из самых слабых мест у французов. После замены "мозгов" авто снова глох, а вот после замены катушки (+3000 руб.) - перестал. Катушка была прогоревшая, потрескавшаяся и в неприглядном виде (на глаз не знающего технику человека - меня).
Вопросы: я хочу как минимум вернуть зря потраченные деньги на бесполезные диагностики у дилеров.
Это реально, если в каждой бумаге стоит подпись мужа: "автомобиль получил, с рекомендациями ознакомлен, претензий не имею?" 
Дилеры сказали, что проверили все датчики, электрику, предохранители и проводку, а электрик стороннего сервиса при нас вытащил связку первоначальных проводов и открыл блок предохранителей с вековой пылью на них и сказал, что там точно никто не шарил лет 10!
Могу ли я в претензию включить затрату зазря на перепрошивку "мозгов" в стороннем автосервисе (смущает слово "рекомендация" и "предположительно" от дилеров)?
Если да, то примут ли у меня отчет от стороннего сервиса без кассового чека (мягкий чек с печатью ИП и акт о проделанной работе)?
Вообще имеет ли смысл к ним обращаться с подобной претензией?
Какие у меня вообще есть шансы?

Наташа
Russian Federation, Москва, Москва
Ремонт автомобиля

Здравствуйте, Наташа!

На все ваши поставленные вопросы могу ответить лишь одно: вам нужно как можно скорее заниматься решением данного вопроса посредством обращения в самые различные государственные органы и учреждения.

Самое главное – поставить себе цель, после этого следовать к ней, не останавливаться на середине пути, обязательно достичь нужного результата. Вероятнее всего, решаться описанная вами проблема будет достаточно долго, и нужно приготовиться к этому с самого начала.

С чего начать?

Первым делом составьте письменную претензию ко всем лицам, которые брали у вас деньги за диагностику и так далее, однако никакого положительного разрешения ситуации не было. Претензии может направить заказными письмами с уведомлениями о вручении; данный документ следует сохранить, либо можете обратиться лично для того, чтобы вам поставили печать на одном экземпляре обращения, что будет являться подтверждением факта обращения. В претензии подробно описывайте свою ситуацию, просите вернуть денежные средства, а также уплатить компенсацию за моральный вред, который был вам причинен.

Укажите срок для решения вопроса, который не должен превышать 2 недель. Если в течение данного отрезка времени проблема не будет решена, то вам нужно приступать к написанию искового заявления. Примеры и образцы похожих ситуаций не так сложно найти в Интернете, следует скачать один из документов и приступить к его редактированию.

Внесите все необходимые изменения, не забудьте заполнить раздел про моральный вред, после этого можно направляться в судебный орган. Все оригиналы следует оставить у себя на руках, а копии приложить к иску. Для рассмотрения дела предусмотрен срок, который не должен превышать 2 месяца, однако в законе есть основания, по которым судья может продлить данный срок.

Ремонт

Дальнейшее решение вопроса

Вам нужно принимать участие во всех заседаниях суда, представлять дополнительные документы в том случае, если будет нужно. Также судья попросит вас предоставить на обозрение суда оригиналы документов. Дожидайтесь окончательного решения суда, которое можно обжаловать во вторую инстанцию. Если жалоба будет подана, то общий срок судебного разбирательства увеличится еще на несколько месяцев.

После вступления решения в законную силу следует получить исполнительный лист и направиться в службу судебных приставов. Не забывайте контролировать работу судебного пристава, который возбудит исполнительное производство и будет взыскивать денежные средства в вашу пользу.

Если пристав будет бездействовать, то вы можете обратиться за помощью к старшему судебному приставу-исполнителю и рассказать о ситуации. Постарайтесь решить вопрос мирным путем, например назовите срок для полного погашения задолженности, который не должен превышать 1 месяца.

Если в течение 30 дней вопрос не будет решен, то обращайтесь с жалобой в управление службы судебных приставов по субъекту, в прокуратуру, администрацию с соответствующей жалобой на бездействия сотрудников. Не останавливайтесь в решении данного вопроса до тех пор, пока не получите денежные средства за ремонт, а также не взыщите компенсацию за причиненный вам моральный вред.

Таков полный алгоритм решения описанной вами проблемы.

Всего вам хорошего, с уважением, Александр.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Fktrcfylh13
Мастер

Образование: высшее юридическое

Специализация и профессиональные навыки: гражданско-правовая.

Работаю:юрист

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений