Здравствуйте, Наташа!
На все ваши поставленные вопросы могу ответить лишь одно: вам нужно как можно скорее заниматься решением данного вопроса посредством обращения в самые различные государственные органы и учреждения.
Самое главное – поставить себе цель, после этого следовать к ней, не останавливаться на середине пути, обязательно достичь нужного результата. Вероятнее всего, решаться описанная вами проблема будет достаточно долго, и нужно приготовиться к этому с самого начала.
С чего начать?
Первым делом составьте письменную претензию ко всем лицам, которые брали у вас деньги за диагностику и так далее, однако никакого положительного разрешения ситуации не было. Претензии может направить заказными письмами с уведомлениями о вручении; данный документ следует сохранить, либо можете обратиться лично для того, чтобы вам поставили печать на одном экземпляре обращения, что будет являться подтверждением факта обращения. В претензии подробно описывайте свою ситуацию, просите вернуть денежные средства, а также уплатить компенсацию за моральный вред, который был вам причинен.
Укажите срок для решения вопроса, который не должен превышать 2 недель. Если в течение данного отрезка времени проблема не будет решена, то вам нужно приступать к написанию искового заявления. Примеры и образцы похожих ситуаций не так сложно найти в Интернете, следует скачать один из документов и приступить к его редактированию.
Внесите все необходимые изменения, не забудьте заполнить раздел про моральный вред, после этого можно направляться в судебный орган. Все оригиналы следует оставить у себя на руках, а копии приложить к иску. Для рассмотрения дела предусмотрен срок, который не должен превышать 2 месяца, однако в законе есть основания, по которым судья может продлить данный срок.
Дальнейшее решение вопроса
Вам нужно принимать участие во всех заседаниях суда, представлять дополнительные документы в том случае, если будет нужно. Также судья попросит вас предоставить на обозрение суда оригиналы документов. Дожидайтесь окончательного решения суда, которое можно обжаловать во вторую инстанцию. Если жалоба будет подана, то общий срок судебного разбирательства увеличится еще на несколько месяцев.
После вступления решения в законную силу следует получить исполнительный лист и направиться в службу судебных приставов. Не забывайте контролировать работу судебного пристава, который возбудит исполнительное производство и будет взыскивать денежные средства в вашу пользу.
Если пристав будет бездействовать, то вы можете обратиться за помощью к старшему судебному приставу-исполнителю и рассказать о ситуации. Постарайтесь решить вопрос мирным путем, например назовите срок для полного погашения задолженности, который не должен превышать 1 месяца.
Если в течение 30 дней вопрос не будет решен, то обращайтесь с жалобой в управление службы судебных приставов по субъекту, в прокуратуру, администрацию с соответствующей жалобой на бездействия сотрудников. Не останавливайтесь в решении данного вопроса до тех пор, пока не получите денежные средства за ремонт, а также не взыщите компенсацию за причиненный вам моральный вред.
Таков полный алгоритм решения описанной вами проблемы.
Всего вам хорошего, с уважением, Александр.
Еще нет комментариев.