Ремонт сапог

Здравствуйте
Купила 12 ноября зимние сапоги, через десять дней начал отрываться каблук.
Отнесла в магазин, написала заявление на возврат денег, т.к. товар оказался ненадлежащего качества. Через неделю мне позвонили и предложили отремонтировать сапог за их счёт.
Также продавец утверждает, что это приобретённый мной брак. Я с таким решением не согласна.
Чек сохранила.
Насколько правомерны действия продавца и как решить эту проблему, не доводя до суда?
Заранее спасибо.
Сабурова Марина Валерьевна
Ремонт сапог

Здравствуйте, Марина Валерьевна!

Хочу сказать вам о том, что продавец в данном случае полностью не прав, а вы имеете на свое усмотрение выбрать один из следующих трех вариантов решения ситуации. Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков имеет право по своему усмотрению требовать возврата денежных средств, либо обмена товара на аналогичный, либо ремонта. Соответственно, у продавца нет права выбирать за вас, только вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобен для вас.

Решение проблемы без суда

Для того чтобы решить возникший конфликт без суда, следует сделать следующее. В первую очередь поговорите с продавцом; в магазине должен быть экземпляр вышеназванного Закона: укажите на него, объясните, что вы полностью правы и в любом случае добьетесь правды. Беседу ведите спокойно, оперируйте только фактами, не стоит скандалить и включать эмоции.

Если данная беседа не привела к нужному вам результату, то узнайте, кто является руководителем данного продавца, постарайтесь пообщаться по телефону или лично с данным лицом. Также объясните свою позицию, укажите, что добьетесь того, чтобы закон восторжествовал. Скажите, что обратитесь во многие государственные учреждения и к уполномоченным лицам для разрешения возникшей ситуации.

Если это не помогло, то у вас есть еще один вариант решения проблемы. Если магазин находится в большом торговом центре, то узнайте, кто владеет данным центром; если это маленький торговый центр, то следует сделать тоже самое. Объясните всю ситуацию владельцу. Это имеет смысл, поскольку руководители отдельных магазинов и павильонов общаются с руководителями зданий, где они арендуют помещение.

Ремонтируем сапоги

Действуем дальше

Если всего указанного оказалось недостаточно, то вам следует обратиться в Роспотребнадзор и объяснить вашу ситуацию. Предварительно узнайте как можно больше номеров телефонов продавца, его руководителя. Попросите представителя Роспотребнадзора позвонить этим лицам и объяснить им их неправоту. Это может оказаться весьма действенным; в итоге конфликт будет полностью решен. Можете сразу же оставить жалобу, чтобы в следующий раз продавец соблюдал действующее законодательство.

Указанного набора будет вполне достаточно для того, чтобы разрешить проблему. Если же этого не произошло, то напишите претензию, в которой поставьте срок, равный 14 дням, для разрешения ситуации в вашу пользу. Обязательно добавьте, что если проблема не будет решена в вашу пользу, то вы обратитесь в суд, а все судебные издержки будут возложены на виновную сторону.

Последним шагом будет написание искового заявления и передача его в магазин; обязательно укажите, что если в кратчайшие сроки, а именно 2 - 3 дня, вопрос не будет решен, то вы отнесете заявление в суд. Это последнее, что можно сделать для досудебного решения вопроса. Составьте как можно грамотнее претензию и исковое заявление для большей правдоподобности ваших действий. Вам окажет помощь всемирная сеть Интернет, но пользуйтесь ей грамотно, обращайтесь только к официальным сайтам уполномоченных органов, например судов.

Желаю вам удачного разрешения вашей ситуации.

С уважением, Александр.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Fktrcfylh13
Эксперт

Образование: высшее юридическое

Специализация и профессиональные навыки: гражданско-правовая.

Работаю:юрист

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений