Возврат бракованного товара по прошествии 14 дней

Купила бинокль. Открыла на 15-й день после покупки и обнаружила брак. Не регулируется увеличитель.
Возможно ли вернуть товар в течение 30 дней?
Это же брак.

Ирина
Возврат бракованного товара по прошествии 14 дней

Здравствуйте, Ирина.

В какой срок можно вернуть товар с браком?

Все знают, что вернуть товар в магазин или обменять его можно в течение 14 дней с момента покупки (не включая день покупки). Никаких объяснений или доказательств такого решения покупатель представлять продавцу не обязан. Первоначальный товарный вид и отсутствие следов эксплуатации – вот единственное условие для возврата не понравившегося или ненужного товара. Этикетка купленного изделия, упаковка и гарантийные талоны должны быть сохранены.

Достаточно часто дефекты обнаруживаются только после того, как истек 14-дневный срок для беспричинной сдачи товара. Покупателю придется мотивировать свое желание вернуть товар. В вашем случае присутствует техническая неисправность, и покупатель может потребовать выполнения одного из возможных требований:

  • вернуть деньги;
  • устранить брак;
  • обменять товар на аналогичный;
  • снизить цену за бракованный товар, вернув разницу покупателю;
  • полностью покрыть стоимость ремонта.

возврат

К товарам, как правило, прилагается специальная памятка, в которой прописывается срок, в течение которого этот товар можно будет вернуть. К примеру, вернуть обувь в магазин можно в течение 1 месяца с момента покупки. Естественно, товар не должен находиться в эксплуатации. Возможно, к биноклю прилагалась такая же памятка с продленным гарантийным сроком, в течение которого покупатель мог бы вернуть товар.

Часто покупателей, которые приносят товар с браком обратно в магазин, продавцы пытаются обвинить в намеренной поломке и попытках незаконно вернуть поломанный товар. Если в магазине отказываются принимать претензию или ее приняли, но продавец открывает с покупателем спор, то лучше провести независимую экспертизу, по результатам которой выдадут акт о происхождении брака. После окончания гарантийного срока на товар такую проверку инициирует покупатель, а при действующем сроке гарантии – продавец.

При независимом подтверждении происхождения дефекта, который не зависел от действий покупателя, продавец обязан вернуть деньги или удовлетворить одно из вышеперечисленных требований покупателя. Не забывайте о том, что ваше общение с сотрудниками магазина должно быть вежливым и спокойным. Если грубят вам, то постарайтесь привлечь свидетелей, которые потом в суде подтвердят хамское отношение к вам продавца.

Вернуть товар ненадлежащего качества в магазин можно и после 14 дней – не стоит цепляться за эту цифру. Товары с браком не делят на продовольственные или непродовольственные, также их нельзя отнести к категории невозвратных товаров. Вернуть такой товар можно не только по прошествии 2 недель, но и в течение 2 лет. Продавец должен безоговорочно вернуть деньги или выполнить другое требование покупателя. При возникновении спора придется проводить независимую экспертизу.

Единственным исключением в вопросе возврата товаров с браком являются те товары, за которые нельзя вернуть деньги. Такие изделия можно только обменять или отремонтировать за счет продавца.

При возврате товара покупателю вовсе необязательно иметь товарный чек. Подтвердить факт покупки можно другими документами или способами. Та же самая упаковка товара может служить доказательством, но при приобретении технически сложных товаров покупатель обязан сохранять все документы на покупку в течение гарантийного срока.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений