Возврат денег или замена телефона

Добрый день.
2 месяца назад сдавал телефон в ремонт, так как не работала связь по гарантии. Теперь вышел из строя динамик.
Могу ли я требовать замены аппарата или возврата денег?


Денис
Возврат денег или замена телефона

Здравствуйте, Денис.

Как вернуть или обменять мобильный телефон?

Все мы помним о том, что в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вернуть не понравившийся нам товар мы можем в течение 14 дней с момента его покупки. Вернуть телефон не получится по двум причинам:

  • прошло больше времени с даты его приобретения;
  • телефон включен в список товаров, которые не могут быть возвращены, если они исправны (обменять исправный телефон также не получится).

Однако вернуть или обменять телефонный аппарат на гарантии можно в том случае, если он неисправен или ненадлежащего качества. Во-первых, хочу вас предупредить на будущее. Если вы заметили, что купленный телефон некачественный, бракованный, неисправный и т.д., то в течение 15 дней вы можете:

  • обменять его на другой аппарат;
  • вернуть потраченные деньги;
  • требовать бесплатный ремонт;
  • просить снижения цены на товар ввиду имеющихся погрешностей в его работе.

Если прошло больше 15 дней с момента покупки, но телефон по-прежнему на гарантии, то вернуть или обменять его можно будет в том случае, если:

  • имеется существенный недостаток (в вашем случае это неработающий динамик);
  • гарантийный ремонт аппарата продлится дольше положенных 45 дней.

возврат телефона

Т.е. на данный момент (если срок гарантии на телефон еще не окончен) вы имеете право вернуть телефон обратно в магазин, потребовав возврата денег, или обменять его на качественный и исправный аппарат. Основная причина – наличие неисправностей телефона, которые в первый раз проявились в виде неработающей связи, а во второй – в виде неисправностей динамика телефона.

Советую вам не соглашаться на ремонт аппарата, который непременно предложат продавцы. Дело в том, что ремонт по гарантии может занять слишком много времени. Если нет второго телефона, которым можно пользоваться на время ремонта нового, то ожидать ответа из сервисного центра будет крайне неудобно. В конце концов, вы купили именно эту модель телефона, т.к. хотите пользоваться именно этим гаджетом и никаким другим. А это значит, что ваши потребительские права должны быть защищены. Потребуйте новый аппарат, и дело с концом. Тем более что гарантия заканчивается и потом уже вернуть или заменить телефон будет невозможно.

Как написать претензию на возврат телефона?

Для того чтобы вернуть телефон, находящейся на гарантии, вы должны составить претензию на возврат. Это полноценный юридический документ, защищающий ваши права на использование качественного и исправного телефонного аппарата. В тексте претензии вы должны подробным образом указать те обстоятельства, которые являются основанием для возврата телефона с последующим возмещением денежных средств со стороны магазина. В тексте претензии обязательно сошлитесь на статью 18 Закона "О защите прав потребителей", требования излагайте грамотно и максимально содержательно.

Когда претензия будет составлена, отправляйтесь в тот магазин, где приобрели телефон, и вручайте ее продавцу или руководству торговой точки. Если вашим требованием является возврат денег за некачественный и неисправный телефон, то удовлетворить его в магазине обязаны в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Если захотите обменять телефон, то на это по закону может потребоваться 7 - 20 дней.

Часто случается и так, что, надеясь на правовую безграмотность большинства покупателей, в магазине категорически отказываются возвращать деньги за неисправный телефон или менять его на другой. При этом вам предлагают сомнительный сервисный ремонт (вы уже ремонтировали свой аппарат, но неисправность появилась снова, и надеяться на качество этого телефона больше не приходится). Это нарушение ваших прав, поэтому составляйте исковое заявление, ссылаясь на статью 17 Закона "О защите прав потребителей", и отправляйтесь в суд отстаивать свои интересы.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений