Возврат денег при опоздании на рейс

Здравствуйте!
Опоздала на рейс по путевке в Египет. Замоталась.
Если шанс на возврат денег, и если есть, то в каком размере?

Викторина
Возврат денег при опоздании на рейс

Здравствуйте, Викторина.

опоздание на рейс

Вы наверняка знаете, что перевозчик всегда старается напомнить покупателям билетов, что регистрация на рейс будет закончена за n-е количество времени до вылета, поэтому крайне важно попасть в аэропорт заранее, чтобы избежать задержек, связанных с пробками и прочими форс-мажорными обстоятельствами. Часто это обстоятельство даже упоминается в посадочном талоне.

Есть ли шанс вернуть деньги?

Если говорить конкретно про вашу ситуацию, то здесь дела обстоят еще более банально: вы просто забыли или "замотались" в день вылета. Факт остается фактом – на самолет вы не попали, билетом не воспользовались. Удастся ли вернуть деньги, потраченные на покупку билета, который так и не пригодился, целиком и полностью зависит от политики авиаперевозчика, правил его работы и сервисного обслуживания клиентов.

У перевозчиков есть понятие "no show", когда пассажир опоздал или вообще не явился на регистрацию перед посадкой на рейс. Это считается уникальным обстоятельством, и некоторые перевозчики готовы вернуть часть стоимости билета. Есть даже такие компании, которые готовы вернуть всю сумму билета целиком, но об этом чуть позже. Получить информацию относительно возможности и порядка возврата средств необходимо непосредственно у официальных представителей компании, осуществляющей авиаперевозки.

Однако при возврате средств через no show следует помнить, что деньги за те билеты, которые были куплены по самому недорогому тарифу или акции, возврату или частичному возмещению не подлежат. Это условие оговаривается в отдельном порядке и выглядит таким образом "tickek is non-refundable in case of no show". Если соответствующего предупреждения при покупке билета вам не сделали и подобной записи в посадочном талоне тоже нет, есть шанс вернуть деньги, если не полностью, то хотя бы частично.

Если перевозчик отказывается вернуть деньги, то отчаиваться не стоит. Многие из них готовы в случае no show, то есть вашего опоздания или вообще неявки на рейс поменять билет на другой рейс. Это означает, что улететь Вы сможете, но на другом рейсе и в другой день. К сожалению, вы не указываете, имеете ли возможность улететь отдыхать в другое время или видите выход только в возврате денег. Однако здесь тоже есть "подводные камни". Чаще всего опоздавшему пассажиру предлагается приобрести билет более высокого класса, стоимость которого существенно отличается от стоимости билета среднего или эконом-класса. Ко всему придется заплатить штраф за опоздание или неявку на регистрацию. Вряд ли вас устроит этот вариант, он больше подходит тем, кому деваться все равно некуда и приходится лететь.

На полное возмещение денег, потраченных на авиабилет, стоит полагаться только в том случае, если свои обязательства не выполнил именно перевозчик. Именно по этой причине необходимо пользоваться только услугами проверенных авиакомпаний, которые в случае:

  • переносов или отмены рейсов,
  • задержек рейсов (более чем на 3 часа),
  • смены класса авиабилета,
  • замены воздушного судна,
  • отмены посадки в пункте назначения,
  • смерти пассажира перед вылетом или на борту самолета

не станут отказываться от предварительно данных обязательств. Из собственного опыта могут сказать, что недобросовестные перевозчики довольно часто, ссылаясь на те или иные причины, пытаются отказать пассажиру в возмещении материальной компенсации. Чтобы избежать проблем в будущем, сотрудничайте только с теми перевозчиками, которые имеют отличную репутацию и большой опыт работы, а также старайтесь не опаздывать!

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений