Возврат денежных средств

Вещь, подходящая мне по размеру, порвалась во время примерки. Усилия я не применяла. И похоже, порвали блузу ещё до меня, но мне не пришло в голову проверять одежду на предмет дефектов. По настоянию продавцов пришлось заплатить 9 тысяч рублей и забрать испорченную вещь, чтобы продавцов не наказали рублем. И тем не менее хотелось бы восстановить справедливость и вернуть свои деньги.
Как правильно поступить в этом случае?
Как аргументировать свои требования?
Обязательно ли делать экспертизу товара на предмет надлежащего качества?


Ирина
Russian Federation, Краснодарский край, Краснодар
Возврат денежных средств

Доброго времени суток вам, Ирина!

Хотелось бы вам сказать о том, что вы изначально совершили ошибку, которую теперь придется достаточно долго исправлять. Всегда вспоминайте простую истину о том, что люди берут деньги очень быстро, однако отдают невероятно долго. Вам следовало изначально настаивать на своей позиции и говорить, что вы взяли вещь, начали ее мерить и увидели, что она уже рваная. Продавцы никак не смогли бы доказать, что с вещью все в порядке. Даже если бы они вызвали сотрудников правоохранительных органов, то это не дало бы никакого результата. Вы бы остались при своих деньгах.я

Что делать теперь?

Теперь более подробно о том, как правильно поступить в сложившейся ситуации, как аргументировать свои требования; также скажем и про экспертизу. Первым делом вам следует обратиться в магазин и сказать о том, что вы бы хотели вернуть вещь; такое право у вас есть согласно действующему законодательству. Вероятнее всего, вам укажут на то, что товар испорчен, соответственно, возвращать деньги вам не станут.

Прямо в магазине пишите претензию, где описывайте сложившуюся ситуацию, после этого просите возврата денежных средств в течение 2 недель, иначе вы будете вынуждены обратиться в судебный орган для восстановления справедливости. Также проведите личную беседу со старшим продавцом, директором магазина, руководителем юридического лица. Объясните ситуацию, попросите вернуть денежные средства. Также рекомендую обратиться к руководителю торгового центра, если магазин в таковом располагается. Ваша задача - в том, чтобы рассказать о возникшей проблеме многим людям.

блузка

Дальнейшее решение вопроса

Если все проведенные действия не дали никакого результата, то вам необходимо направиться в Роспотребнадзор для того, чтобы рассказать про сложившуюся ситуацию и про то, как продавцы вынудили вас оплатить испорченный товар. Не найдется такого предпринимателя, который захочет проведения внеплановой проверки со стороны данного государственного органа по заявлению физического лица. Рекомендую попросить инспектора позвонить в магазин и попросить разъяснить сложившуюся ситуацию.

Следующим действием будет обращение в судебный орган с иском. Предварительных экспертиз проводить не нужно, поскольку это пустая трата времени и сил; в любом случае будет назначена судебная экспертиза, на результаты которой и будет ссылаться судья. Вам нужно только написать исковое заявление; образцы можно найти в Интернете; только рекомендую пользоваться проверенными ресурсами, например сайтами судебных органов. Не стоит обращаться к различным форумам и блогам, ведь вы не знаете степени компетентности лиц, которые их ведут и на них общаются; вполне возможно, что они преследуют свои собственные цели.

Даже если в иске будет много ошибок, судья в любом случае вернет вам документы, где будут указаны все недочеты; их нужно будет устранить, после этого подать документы заново; не забывайте оплатить государственную пошлину. Как уже было сказано ранее, в рамках процесса будет проведена экспертиза, на основании результатов которой и будет вынесено решение.

Только такой набор активных действий с вашей стороны может привести к результату, то есть возврату ваших денег.

Желаю удачного решения вопроса.

С уважением, Александр.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Fktrcfylh13
Профессор

Образование: высшее юридическое

Специализация и профессиональные навыки: гражданско-правовая.

Работаю:юрист

Награды, сертификаты:

Комментарии

  • Ирина

    Ирина

    31.05.2017 15:55 #

    Благодарю за ответ - четкий, краткий, информативный. С вашей помощью сложила наконец для себя алгоритм действий для решения моей проблемы. Это именно то, что мне было нужно! Вы единственный, кто четко и ясно ответил на вопрос. Обращения на другие юридические сайты заканчивалось телефонными звонками, приглашающими на бесплатную консультацию, которая, в свою очередь, заканчивалась предложением составить документ, превышающий по сумме мою претензию к магазину.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений