Возврат некачественной обуви и сроки предъявления претензий.

купила босоножки 22.06.2013. на танкетке кожаные. через месяц умеренной носки- через день-два с другими. решила помыть. в процессе мытья выяснилось, что на одном из них подошва протерлась и наружу торчит металлический супинатор причем на сантиметр почти. подошва второго без трещин и внешне абсолютно нормальная. срок гарантии ни на чеке ни на коробке не указаны. чек в наличии. могу ли я вернуть обувь в магазин с таким дефектом и какими статьями руководствоваться?
Светлана
Возврат некачественной обуви и сроки предъявления претензий.

Здравствуйте, Светлана!

Все права потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить указанные выше требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Соответственно, в Вашем случае гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара- с 22.06.2013 г.

Гарантийный срок и срок годности товара доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, которую продавец обязан предоставить потребителю в соответствии со ст.10 Закона о правах потребителей.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


Однако, в соответствии с п.6 ст.18 Закона, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как правило, магазины устанавливают срок гарантии на обувь в пределах 30-45 дней.

Таким образом, с учетом времени и сезонности Вашей покупки, на сегодняшний день Вы имеете право предъявлять претензии по качеству товара, если докажете производственное происхождение дефекта обуви.

Для этого необходимо произвести экспертизу качества товара за свой счет.

Лучше всего в данной ситуации обратиться с письменной претензией по качеству товара в магазин и заранее уведомить продавца о предстоящей экспертизе товара. Представитель продавца вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Организовать проведение независимой экспертизы и подробно проконсультировать по всем вопросам Вам помогут территориальные органы по защите прав потребителей в Вашем городе.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного брака, то есть не по вине потребителя, продавец обязан удовлетворить требования потребителя в отношении некачественного товара, а также возместить покупателю расходы на проведение экспертизы.

Желаю удачи!

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений