Возврат-обмен некачественного товара при отсутствии чека.

13 сентября 2012 года купила в магазине плеер, через два дня использования при повторном включении изображение на экране исказилось(растянулось, цветовая инверсия, при перезагрузке изображение исчезло вовсе(белый экран), хотя звук при этом был нормальный. К сожалению, чек я потеряла. Есть только упаковка со всеми комплектующими, гарантийным талоном (не оформленная) и фирменный пакет магазина. У меня есть шанс заменить его или вернуть деньги?
Анастасия
Возврат-обмен некачественного товара при отсутствии чека.

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, статья 18 пункт 1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, изготовители или импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В соответствии с п.5 ст.18 того же закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

На основании указанных нормативных актов, Вы можете смело обращаться в магазин по месту покупки для удовлетворения претензий по качеству товара.

Конечно, в магазине не обрадуются отсутствию у Вас кассового чека, потому что в случае Вашего желания возвратить денежные средства из кассы, чек должен прикладываться к заявлению о возврате товара в соответствии с требованиями ведения кассовой документации. Но Вас эта проблема касаться не должна, это сложности магазина.

Вы должны знать свои права и настаивать на удовлетворении своих требований.

При отсутствии кассового или товарного чеков, Вы можете подтвердить факт покупки товара в данном магазине с помощью сохранившейся фирменной упаковки, или показаний свидетеля - достаточно, если при покупке с Вами был хотя бы один человек.

Поскольку прошло совсем немного времени со дня покупки, Вас могут вспомнить и продавец товара, оформлявший покупку, и кассир, принимавший оплату товара.

Кроме того, можно по договоренности с представителями магазина сделать копию кассового чека, тем более точная дата покупки известна. Для этого кассиру или бухгалтеру магазина требуется поднять из архивов кассовую ленту за указанный промежуток времени. Так поступают довольно часто, поскольку это удобно и для покупателя и для продавца.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Что касается гарантийного талона, я бы посоветовала на будущее требовать при покупке заполнения гарантийных документов в соответствии с требованиями производителя (дата покупки, наименование и серийный номер модели, печать и подпись продавца). Гарантийный талон, оформленный по всем правилам не только может подтвердить факт покупки в случае отсутствия чека, но и сэкономит Ваше время и нервы в случае необходимости ремонта товара.

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

  • Анастасия

    Анастасия

    15.09.2012 07:55 #

    Огромное спасибо!

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений