Возврат обуви. Потребительские права.

Добрый день! Купили босоножки, в течении дня заметила, что они натирают ногу. На подошве возникли дефекты от асфальта. Можно ли сделать возврат?
Придорожная Анастасия Александровна
Возврат обуви. Потребительские права.

Здравствуйте!

Возврат обуви является злободневной темой для многих людей. Думаю, каждый сталкивался с этой проблемой. Говорить об этом можно много и долго, но опираться нужно, прежде всего, на закон «О защите прав потребителей». Мы рассмотрим основные моменты в этом документе и сможем сделать из этого вывод, возможно ли в Вашем конкретном случае вернуть товар.

Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.

Гарантия возврата: можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Гарантия качества: по этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком.

По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.

Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

Итак, из вышеизложенного мы с Вами видим, что наш случай не подходит к первому варианту, так как обувь была поношена и от этого возникли дефекты. И ко второму признаку мы тоже не можем отнести нашу ситуацию, так как натирание не является браком. К сожалению, можно предположить, что обувь Вам не поменяют и не вернут за нее деньги. Если только натирание не происходит из-за какого-то дефекта изначального, который можно назвать браком. Определить можно только, если повнимательнее рассмотреть босоножки. Если вдруг такой обнаружится, то уже появится возможность вернуть Ваши деньги или обменять товар, прибегнув к экспертизе. Единственное, что могу посоветовать на данный момент, в следующий раз, когда купите себе обновки, походите в них дома и тогда узнаете, натирают они Вам или нет. И товар сохранится в надлежащем виде, и Вы останетесь довольны.

Желаю удачи!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Алиса Чудесная
Любознательный

Комментарии

  • Анастасия

    Анастасия

    01.10.2012 00:28 #

    Спасибо за подробный ответ!!!

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений