Возврат товара, купленного через Интернет

Купила пальто, померила, подошло вроде, срезала бирки, а потом присмотрелась, там шва два просто расходятся, не качество всего пошива, а явно брак.
Можно ли вернуть по закону?
Покупала через Интернет.

Нина
Возврат товара, купленного через Интернет

Здравствуйте, Нина.

Довольно часто в интернет-магазинах отказываются возвращать деньги за проданный товар ненадлежащего качества. Спешу сообщить, что Закон РФ "О защите прав потребителей" действует и на магазины с дистанционным способом торговли. Дистанционной торговлей называют продажу товаров, с которыми покупатель может ознакомиться только заочно: через каталог, по фото, по предложенному описанию и т.д. Договор купли-продажи в данном случае может считаться заключенным уже с того момента, как покупатель выказал желание приобрести данный товар.

Заявите о возврате продавцу

Если в интернет-магазине вам открыто заявляют, что они не возвращают и не обменивают проданный товар, знайте: они нарушают закон. Данная норма закона вступает в силу только при условии, что проданный товар надлежащего качества, имеет индивидуальные особенности и может быть использован только приобретающим его потребителем. Это явно не ваш случай.

Вернуть товар вы можете в течение 7 дней, если указание о сроках возврата присутствует на сайте или странице продавца. Если никаких сведений относительно сроков возврата нет, то вы можете вернуть товар даже в течение 3 месяцев. Ваша задача и обязанность - компенсировать продавцу расходы, связанные с пересылкой возвращаемого товара.

Продавцу товара дается 10 дней на возврат денег. Отсчет начинается со дня предъявления соответствующего требования покупателем. Законодательство стоит на страже защиты прав двух сторон: и покупателя, и продавца, поэтому вернуть можно товар только в том случае, если вы не нарушили его товарный вид. Срезав бирки с одежды, вы никоим образом не испортили его потребительские характеристики, а вот если вы успели его поносить, зная о том, что там проблема со швами, и вы будете его возвращать, то деньги вам за него могут и не вернуть. Проверить потребительские свойства возвращаемого товара продавец может непосредственно в момент его получения.

возврат товара

Для того чтобы максимально ускорить процедуру возврата товара, вам необходимо знать, как это правильно оформить с юридической точки зрения:

  • В двух экземплярах составьте претензию и обязательно укажите: ФИО продавца, ФИО покупателя, проблему. При изложении сути претензии приводите сведения относительно даты покупки, стоимости и тех параметров, по которым приобретенное пальто вас не устраивает. В заключение изложите просьбу о расторжении договора купли-продажи, а также предложите свой вариант устранения данной проблемы (об этом я расскажу ниже). В конце повествования поставьте дату и подпись (претензия должна быть составлена от руки).
  • К претензиям прилагайте копию чека и паспорт пальто ненадлежащего качества (это и есть та самая срезанная бирка). На дорогих изделиях в таких паспортах можно найти все сведения об изготовителе.
  • Отправьте претензию продавцу по почте с уведомлением о вручении.

Обмен или возврат денег

В данном вопросе продавец не может ставить никаких ограничений для вас. Получив бракованную вещь, вы в соответствии все с тем же Законом "О защите прав потребителей" можете требовать:

  • Возврата стоимости пальто, но при этом вы должны переслать бракованную вещь за свои деньги обратно продавцу;
  • Замены на аналогичный товар (марка, артикул, размер и прочие характеристики должны быть сохранены в том же объеме);
  • Замены на другой товар с перерасчетом стоимости, если выбранная вами вещь дороже или дешевле;
  • Уменьшения покупной цены (возвращенная продавцом часть денег может быть потрачена на ремонт изделия);
  • Незамедлительного и бесплатного устранения имеющихся неполадок.

Кстати, когда речь идет о довольно приличных суммах, потраченных на приобретение товара ненадлежащего качества (ваше пальто является именно таким товаром), то вы как покупатель можете потребовать даже возмещения убытков, нанесенных вам вследствие приобретения товара низкого качества вместо ожидаемого.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений