Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте!
У меня меня такая ситуация: купил запчасть для планшета "тачскрин" (сенсор стекло), оплатил, взял чек, посмотрел сквозь упаковку - целое стекло или нет, внешне все нормально. Вечером решил заняться ремонтом планшета. Вытащив тачскрин из упаковки, обнаружил надрыв шлейфа, выходящий из стекла. Проверять на работоспособность, понятное дело, не стал. Положил обратно в упаковку и утром отнес снова в магазин. Продавцы мне в обмене сразу отказали, сказав, что это я сам его порвал, в общем, мне прямым текстом ответили, что я сам все испортил и ничего обменивать и возвращать деньги не будут. Я написал претензию управляющему магазина, по поводу которой мне позвонили и  также отказали в обмене.
Должен ли мне магазин в такой ситуации произвести обмен данного товара?

Дмитрий
Возврат товара ненадлежащего качества

Дмитрий, здравствуйте!

В России отношения между продавцом и покупателем регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон)

Защита прав потребителей

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона:

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вместе с тем, согласно ч. 5 выше названной статьи Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако проведение экспертизы качества товара продавцом не всегда бывает объективно, в связи с чем я Вам советую провести свою независимую экспертизу. В том случае если результаты экспертизы будут в Вашу пользу, обратитесь к продавцу с требованием вернуть деньги за товар или обменять его на другой, причем требуйте возмещения расходов на проведение независимой экспертизы.
Защита прав потребителей
Кроме того, из Вашего вопроса следует, что ответ на претензию надлежащем образом Вы не получили по настоящее время, тогда как согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 22 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вам необходимо вновь подготовить претензию с соблюдением вышеуказанных норм и требованием ответа на неё в письменной форме.
С уважением, Евгений.
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

velikiigege
Самоучка

Образование: высшееСпециализация: юриспруденция. Защита прав потребителей, договорные отношения, семейное законодательство, уголовное и административное право.Занимаюсь частной юридической практикой.Обладаю сертификатом пользователя правовой системой "Консультант плюс".

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений