Жалоба на продавца: как найти управу на хамство и обман?

Куда пожаловаться на обман продавца?


Татьяна
Жалоба на продавца: как найти управу на хамство и обман?

Здравствуйте, Татьяна.

Обман в сфере торговли также распространен, как и хамство, неуважение, незнание элементарных норм и правил. Причем нередко негатив и обман исходят не только со стороны продавцов, но и со стороны покупателей. В данном случае нарушения исходят со стороны продавца, и вы хотите наказать обидчика за нанесенный ущерб. Это вполне законно и обоснованно, но необходимо знать, как правильно защищать свои потребительские права и интересы, а не уподобляться мошенникам, отвечая на хамство и обман тем же.

Книга жалоб и предложений

Закон "О защите прав потребителей" должен стать вашей настольной книгой, ведь в нем прописаны абсолютно все ситуации, которые могут произойти с потребителем. Если вы хотите защитить свои права, вернуть деньги и наказать продавца-обманщика, то смело изучайте закон. А закон в данном случае гласит, что ущемление потребительских прав - наказуемое деяние, и для того чтобы инициировать процесс "возмездия", вам необходимо написать жалобу на продавца. Лучше всего делать это немедленно, на месте требуя книгу жалоб и предложений. На каждом торговом предприятии в соответствии с действующим законодательством должна присутствовать такая книга. Любые отговорки по поводу "не успели", "унесли", "не знали" и т.д. являются основанием для привлечения к ответственности и штрафам.

Отсутствие книги жалоб или отказ в ее предоставлении – это большой козырь для вас против торговой точки, ведь явное пренебрежение законом со стороны продавца вы можете использовать в свою пользу. Если книгу жалоб вам предоставили, проверьте ее на подлинность, ведь часто продавцы "подсовывают" "черновой вариант" официального документа. Именно для недовольных и обманутых покупателей придумывают такие запасные книги жалоб, чтобы в оригинале были только положительные отзывы или, на крайний случай, было пусто. Оригинальность книги жалоб и предложений проверить просто: на ней стоит сургучная печать, а все страницы пронумерованы.

Кстати, дополнительным аргументов в вашу пользу может стать еще и тот момент, что вам отказались предоставить стол, стул и ручку для написания жалобы. При написании жалобы (это можно сделать и после того как вы поняли, что вас обманули, а не непосредственно в момент совершения сделки с продавцом) вы должны указать дату, ФИО нарушителя и суть проблемы. Достаточно подробно, но без "воды" обрисуйте ситуацию, конкретно указав факт обмана.

Контроль за исполнением жалобы

После написания жалобы обязательно напомните о том, что будете следить за тем, как руководство магазина накажет нерадивого продавца. Через пять дней после написания жалобы снова загляните в этот документ. На обратной стороне страницы должна стоять отметка руководства о том, какое решение в отношении продавца, совершившего обман, было принято, какое наказание последовало. Если наказание не последовало по причине долгого разбирательства, то это также должно быть письменно зафиксировано.

Еще раз хочу обратить ваше внимание, что книга жалоб – это официальный документ, где вы (потребитель) можете найти любую информацию относительно руководства точки торговли. Пренебрегать обращениями граждан в этом документе администрация не станет, поэтому разбирательство и наказание продавца в любом случае ждут, а ваши интересы будут защищены и соблюдены.

обман продавца

Если руководство магазина никак не реагирует на жалобу, или это обычный продавец-ИП, который не имеет никакой книги жалоб или отказывается ее предоставить, то смело обращайтесь в вышестоящие инстанции (Государственная торговая инспекция, департамент потребления услуг, Роспотребнадзор). Ведомства достаточно эффективно работают и прекрасно справляются с защитой потребительских прав граждан.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений