Методы убеждения инвесторов

Что говорить инвесторам, чтобы быстро подбить их к выделению денег на свой проект?


Леонид
Методы убеждения инвесторов

Здравствуйте, Леонид.

презентация

Если вы хотите представить свой проект, свое детище на суд потенциальных спонсоров, то должны знать, как с этими самыми спонсорами необходимо разговаривать, как представлять результат своей работы таким образом, чтобы он не просто заинтересовал, а вызвал желание дать денег на его развитие. Сразу скажу, что умение продавать свои идеи приходит не сразу, к обладанию этим мастерством люди идут годами, совершая ошибки и предпринимая все новые и новые попытки.

У каждого профессионала есть свой секрет воздействия на инвесторов, но я могу привести для вас несколько эффективных приемов, которые помогут вам представить свой проект в максимально выгодном свете и склонить инвесторов именно на вашу сторону.

Эффективные приемы убеждения спонсоров

  • Краткость - сестра таланта. Если вы находитесь в числе остальных претендентов на получение внимания инвесторов, то должны четко понимать: времени очень мало, и использовать его надо с пользой. Заранее продумайте, как с первых секунд приковать взгляды к вашей презентации, а для этого необходимо начать не с "воды", а с броской фразы, убедительного слайда, обоснованного обещания.
  • Не мешкайте. Здесь действует принцип "все и сразу". Первые секунды презентации прошли, удалось заинтересовать инвесторов - не сбавляйте темп. Представляйте не только свой проект (продукт, услугу и т.д.), но и те возможности, которые он предоставит потенциальным спонсорам. Постарайтесь уместить это в нескольких минутах презентации. Старайтесь выглядеть более убедительно и интересно, чем ваши соперники по стартапам. Будьте уверены, спонсоры вас будут постоянно сравнивать.
  • Интерес к инвесторам. Заранее узнайте побольше о тех людях, которых будете убеждать дать вам денег. Их интересы, сфера деятельности, чувство юмора, опыт - все это поможет вам выстроить презентацию таким образом, чтобы в процессе ее раскрытия общаться и с людьми в зале. Нереально это выполнить на все 100% успешно, если вы совершенно не представляете себе, кто сидит перед вами, у кого вы просите денег.
  • Приготовьтесь к стрессу. Не настаивайте себя, что люди примут вас добродушно и будут готовы с удовольствием потратить свое время, чтобы выслушать ваши доводы. Лучше заранее настройтесь на негативную реакцию, психологическое давление и каверзные вопросы со стороны инвесторов. Это вы пришли ради них, а не они ради вас. Запомните это и примите, если хотите, чтобы посторонние люди вложили свои деньги в ваши идеи.
  • Уверенность, но в меру. Вы создали проект, вы свято верите в его уникальность и особенность. Предстоит убедить в этом остальных, кому ваша идея кажется всего лишь "одной из…". Не стоит полагать, что с первых секунд повествования о вашем детище спонсоры наперегонки бросятся сорить деньгами и предлагать свою помощь. Скептицизм и недоверие – это первое, с чем вы столкнетесь в момент презентации. Преодолеть страх и выступить блестяще, ответив на самые некорректные вопросы, вам поможет предварительная подготовка, в процессе которой вы должны продумать все нюансы и подготовить ответы на любые вопросы.
  • Думайте на годы вперед. Именно долгоиграющие проекты интересуют спонсоров больше всего. Обязательно включите в презентацию ваши доводы о том, что будет с проектом через 3 - 5 лет. Обрисуйте картину его становления и развития до мощного и надежного источника доходов. Это понравится тем, кто дает деньги на прибыльные проекты.
  • "Искры в глазах". Представлять свой проект, свою идею необходимо таким образом, чтобы заразить своим куражом и желанием их реализовать всех окружающих. Для этого именно вы, в первую очередь, должны верить в то, что все получится. Не путайте этот маневр с излишней самоуверенностью, которая только раздражает. Это другое, это огромная вера и непреодолимое желание посвятить презентуемому детищу всю свою жизнь. При этом вы должны понимать то, что несете в массы.
  • Простота. Это, наверное, треть вашего успеха. Этапы воплощения вашего проекта в жизнь должны быть максимально просты и понятны. То, чему действительно стоит уделить внимание – это основная суть. Если инвесторам будет что-то непонятно, они сразу же забудут о вас, и даже слушать никто не станет. Если сложностей избежать не удастся (например, сложные схемы, многоуровневые направления, множественные показатели), уберите их вообще из своей презентации. Если спонсор действительно проявит интерес к вашему проекту, то какие-либо сложности ему можно будет объяснить потом, при более тесном сотрудничестве.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений