Черты античности в творчестве Пикассо

Какие черты античности присутствуют в работах Пикассо?


Ольга
Russian Federation, Тульская область, Тула
Черты античности в творчестве Пикассо

Доброго времени суток, Ольга!

Для течений XIX и XX веков — реализма, импрессионизма и постимпрессионизма - античность уже не была так привлекательна. Однако все-таки существовали художественные мастера в XX веке, для которых древнегреческое и древнеримское наследие было ярким явлением, способствующим продвижению творчества. Одним из таких художников был великий Пикассо.

"Розовый период"

туалет

К элементам античности он обращался на разных этапах своего творчества. В "розовом периоде" у Пикассо преобладала греческая классика. Как пример можно взять картину "Туалет" - здесь художник придал героям классические пропорции и поставил в классические позы, тем самым сохранив гармонию.

Также важнейшим классическим произведением является картина "Три женщины у источника". На ней представлена обыденная сцена из античной повседневности. Образы очень гармоничны: прически, наряды-хитоны. Однако более классической выглядит эскиз к этой картине. Само действие происходит на фоне моря, а не в каком-либо ограниченном пространстве. И по пропорциям и нарядам женщины более приближены к классическому образцу.

три женщины у источника

1920-е годы

Стремление к гармонии в своих произведениях у Пикассо не пропадает и в 1920-х годах. Как на свидетельство этому можно посмотреть на картину "Две обнаженные и играющий на свирели", где все также будет приближено к классическому, античному образцу – профили и пропорции персонажей, классические пропорции фигур, спокойная и безмятежная атмосфера.

1930-е годы

В 1930-х годах атмосфера спокойствия сменяется сложной и драматической, появляются трагические события. Кроме того, в этот период для Пикассо была очень важна связь с античной мифологией, которая подверглась глобальному переосмыслению. Взяв из греческой мифологии такого персонажа, как Минотавр, художник берет в свое творчество только идею о том, что он обладает двойственной сущностью (получеловек-полубык). Сюжетная же линия древнегреческого мифа о Минотавре у художника не раскрывается: его образ Минотавра предстает совсем в других ситуациях, в которых раскрывается его двойственная натура. Выше как раз представлена гравюра "Минотавромахия", являющаяся переплетением основных мотивов, которые Пикассо связывает с образом Минотавра: борьба добра и зла, света и тьмы, невинности и греха, человеческого разума и животных инстинктов.

мин

Предвоенные годы

Предвоенные годы в творчестве Пикассо изображали античность с трагической и драматической стороны, но далее, уже после войны, произведения вновь стали оптимистичными. Образ Минотавра полностью исчезает, а другие мифологические герои изображены радостными. Теперь мифологические персонажи стали выражать ощущение радости жизни, не встречается более изображений Минотавра.

Также в его картинах появляется новый герой – вакханка. В главном труде творчества художника в послевоенный период, а именно в панно "Радость жизни", она и вовсе становится центральным персонажем. Используя преображенный образ античной повседневности - безмятежный, веселый, ищущий только лишь удовольствия и радости, Пикассо пытается показать аудитории простую истину: жизнь, какая бы примитивная и обыденная она не была, - это добро и источник радости, и ее нужно воспевать в искусстве во всех красках.

Последние годы жизни

В позднем творчестве Пикассо центральный персонаж меняется – теперь это фавн. В картинах 1930-х годов фавн изображен как человек не только внешне, но и внутренне. Однако теперь, в 1940—1960-е годы, фавны становятся более животноподобными. Фавны, которые изображались на полотнах, рисунках и керамических изделиях того периода,— это беззаботные веселые существа, которые не ведают глубоких раздумий и тонких чувств. Они как настоящие дети природы – следуют только зову своего естества. Им не свойственно размышлять или переживать из-за чего-то, они просто радуются жизни — танцуют, играют на свирели, шалят.

В заключение хотелось бы сказать, что Пикассо стремлением изобразить в своих трудах античное наследие хотел донести до зрителя мысль, что даже если цивилизации уже давно разрушились и исчезли, их культура и творчество не умирают – они остается навсегда.

Надеюсь, вы получили ответ на свой вопрос.

С наилучшими пожеланиями, Юлия.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Юлия
Продвинутый

Образование:
начальное профессиональное (ПЛ № 47, Оператор ЭВМ 4 разряда)
высшее профессиональное (НИУ ВШЭ-Пермь, История)
Специализация и профессиональные навыки:
историк; навыки: 1) знание иностранных языков (Английский - Intermediate); 2) навыки делового этикета; 3) навыки деловой переписки; 3) уверенное пользование ПК и ПО;
Работаю:
менеджер по заключению договоров ООО "Витакон"
Награды, сертификаты:
международные научные конференции, публикации в научных сборниках.

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений