Репродукции картин В.Шварца Вешний царский поезд на богомолье и К.Флавицкого Княжна Тараканова

Обратитесь к репродукциям картин В.Шварца (Вешний царский поезд на богомолье) и К.Флавицкого(Княжна Тараканова). Какие чувства у вас они вызывают? Какими мыслями вы хотели бы поделиться?
veха
Репродукции картин В.Шварца Вешний царский поезд на богомолье и К.Флавицкого Княжна Тараканова

В. Шварц. Вешний царский поезд на богомолье.

Картина исполнена в разных тонах. Вверху, в небесной глазури, местами заполненной солнечным светом, чувствуется скорое наступление весны. Вместе с тем, белоснежный покров земли пока ясно говорит о том, что холода всё еще не отпускают русскую землю. Однако проталины на дороге от проехавшего царского поезда уже виднеются и, несмотря на снег и холодный воздух, дыхание весны всё ближе и ближе. Царский поезд нарядный и торжественный, что составляет видимую разницу с виднеющимися на заднем фоне крестьянскими лачугами. На картине хорошо можно разглядеть лишь детали переднего плана, но угадывается также и то, что царский поезд достаточно большой и в нем присутствует довольно много повозок. Поезд растянулся на большое расстояние и видимо, его сопровождает охрана из нескольких всадников. Охрана и их кони прорисованы ярко и довольно детально. Во всем содержании картины чувствуется торжественность праздника. Вероятно, художник запечатлел в своей картине момент, когда царский поезд уже возвращается после церковного служения в честь религиозного праздника. Потому что церковь осталась на заднем плане.

К.Флавицкий. Княжна Тараканова.

Зная трагическую историю княжны Таракановой, на мой взгляд, картина, конечно же, не передает всей той драмы, страшных испытаний и ужасающих эмоций, которые суждено было испытать этой женщине. Да, мы видим обшарпанные стены темницы, воду, постепенно заполняющую каземат, в котором заточена молодая женщина, копошащихся на ее пока еще белоснежной постели грызунов. Но картина не способна передать все мучения и страдания, которые, естественны, для любого человека в сложившейся ситуации. Непонятно, какой период заточения был избран художником для написания данной картины, но мы видим, на самозванке платье, которое все еще напоминает нам о другой жизни заточенной женщины. Само платье сохранило, как будто бы, свой первоначальный цвет, на рукавах еще присутствует в виде отделки, изысканное кружево. Но поза самой женщины, ее запрокинутая голова, в отчаянии или в бессилии закрытые глаза, хотя бы немного способны передать нам ту страшную атмосферу, которая царила в этот момент в темнице. Когда волны разбушевавшейся Невы грозились поглотить пленницу вместе со всем скромным содержимым тюремной камеры. Хотя, кто знает, возможно, сама женщина молила только о скорой смерти взамен долгих лет заточения в сырой и холодной темнице, и вода, хлынувшая в ее «жилище», сулила ей «спасение» от мучительно растянутой по времени смерти.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Мата Хари
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений