Ретушь. История развития фоторетуши как искусства

Ретушь. История развития фоторетуши как искусства

Фоторетушь

Человечество всегда стремилось приукрасить действительность. Хорошо это показывается именно изобразительными видами искусства, что связано именно с особенностью их – наглядности представления восприятия художником объекта. Придворные художники добавляли в портреты заказчиков небольшие (иногда и большие) украшательства и дополнения, преобразуя посредственных внешне людей в симпотяшек и красавчиков.

С появлением фотографии перед мастерами ребром встал вопрос – как быть с визуальными недостатками? Фотография ведь воспроизводит то, что действительно есть на самом деле.

Фоторетушь  - это один из завершающих этапов профессиональной фотографии, в комплексе способствует получению качественного фото без наличия технических эффектов. А проведенная художественная ретушь создает красивое портретное изображение. Практически все фотоснимки, участвующие в конкурсах и фотовыставках, обрабатываются ретушью. В настоящее время можно выделить два направления ретуши- на негативах и позитивах, и ретушь цифровая, с использованием специальных компьютерных программ.

Долгое время фотография была уделом немногих, носила элитарный характер,  люди, занимавшиеся ей, были действительно технически подкованные. Это было следствием технического уровня, на котором находилась фотография той эпохи. Желая улучшить свои творения, мастера рьяно взялись за дело и постепенно создали и отточили технологию ретуширования.

 

Ретушь фотографий была все же трудоемкой и довольно дорого стоила, выполнялась широким набором реактивов, оптическими приборами и т.д. Выполняли ее только профессионалы, которые  ретушировали изображения вручную, прорисовывали  карандашами или специальными красками, выскабливали отдельные области или применяли химическую обработку. Резкость повышали классической технологией нерезкого маскирования. То есть это были химики, художники и еще Бог знает кто в одном флаконе.

 

Огромный пласт истории искусства ретуши занимает «политическая» ретушь. Фото власть имущих и их окружения подвергались таким обработкам, что диву даешься. Особенно наглядны фото Сталина и соратников по партии - в соответствии с проведенными расстрелами количество людей на фото так же сокращалось. Это касалось и других одиозных личностей тиранов 20 века – Мао, Гитлера…

Ретушь была мощным инструментом пропаганды, ведь газеты были основным источником  информации, массово публиковавшими фотографии, «подправленные» в угоду  режиму и целям. Тут вам и зверства врага состряпать можно и нужных людей подрисовать.

С появлением компьютеров и, главное, - массовой цифровой фотографии, когда у людей появилось даже не по одной камере, а по несколько, количество снимков шло уже на тысячи, ретушь сделала космический рывок в развитии. Цифровые методы обработки фотографий являются более точными, гибкими, надежными, чем традиционные методы. Стандартные задачи по ретуши фото можно спокойно  выполнять с помощью персонального компьютера. Программные редакторы позволяют исправлять многие дефекты «потоком», зачастую нивелируя недостатки освещения и качество камеры. Морщинки, прыщики, тени убираются одним движением.

О том, что цифровая ретушь стала повседневным явлением можно убедиться, глянув на фото в глянцевых и не только журналах. Ну не бывает таких идеальных людей!

Логическое развитие этого направления – во встраивании инструментов в ПО камеры, когда многие дефекты будут исправляться налету, уменьшая негативные факторы обстановки и освещения. Интеллектуальное  программное обеспечение даст развитие этому виду искусству. Ведь для создания художественных снимков не нужен будет целый ворох аппаратуры.  Можно будет «переодевать» модель налету, не тратя драгоценное время.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений