Циркуляционные масла и смазки

Циркуляционные масла и смазки

Смазка – это термин, который в технике имеют различные значения. Например, режимы трения деталей машин (смазывание); материалы, которые облегчают трение и процессы; обработка металлов резанием и давлением; подача смазочных материалов в узлы трения; материалы, которые служат для защиты поверхностей от коррозии и уплотнения соединений деталей машин.

Остановимся на каждом значении несколько подробнее.

1. Смазывание – это смазочное действие смазочного материала на поверхности трения. Результатом этого является уменьшение трения и изнашивания поверхностей. Между трущимися поверхностями создается смазочный слой, который призван обеспечивать минимальное сопротивление тангенциальному сдвигу и достаточно большое сопротивление нормальным нагрузкам. Одними из наиболее благоприятных режимов смазки достигаются подбором оптимальных смазочных материалов, подачей их к трущимся поверхностям в определенных количествах, а также рациональностью конструкции узлов трения и выбором правильной технологии.

2. Смазочные материалы – это вещества, которые используются для того, чтобы предотвратить задиры и заедания, уменьшить и упорядочить износ взаимно перемещающихся поверхностей. Особой группой смазочных материалов являются смазочно – охлаждающие жидкости, например, применяемые при обработки металлов резанием, технологические масла, а также используемые при обработке металлов давлением (ковке, прокатке, волочении и тому подобное).

3. Способы подачи смазочного металла к трущимся поверхностям, определяющиеся свойствами материала, функциями и условиями работы узла трения. Для масел характерным является картерная или циркуляционная система смазки. В случае с первым, узел трения помещается в герметичный картер, на которого наливается масло. В циркуляционных системах масло из картера или бака подается в узел трения при помощи насоса через маслопровод. Оттуда оно самотеком или по принуждению возвращается в картер. Циркуляционная система смазки включает в себя фильтры, сепараторы, отстойники, радиаторы, а также контрольно – измерительную аппаратуру. Различают фитильную и капельную подачу смазоных масел, так называемая смазка масляным туманом и многое другое. Пластичные смазки закладываются непосредственно в узлы трения в процессе изготовления машин или пропрессовывают в узел через специальные устройства, именуемые пресс – масленками, при помощи ручных или механических шприцев. Для смазки применяются также и колпачковые, пружинные и прочие масленки. Некоторые машины, такие как прокатные станы, шагающие экскаваторы, имеют централизованные системы смазки.

4. Консервационные, или защитные, материалы – это вещества, которые служат для предотвращения коррозионного разрушения изделий из металла и деталей машин при их хранении и эксплуатации. Чаще всего для этого используются углеводородные пластичные смазки, так называемые вазелины. Находится применение также и для жидких консервационных масел и твердых покрытий. Для получения твердого покрытия на поверхность, нуждающуюся в защите, наносится раствор парафина и церезина с ингибиторами коррозии и летучих нефтепродуктах. После того, как растворитель испаряется, на поверхности остается твердое покрытие толщиной примерно 0,1 мм.

5. Уплотнительные материалы – это вещества, которые используются для герметизации вакуумных систем, трубопроводной арматуры, резьбовых соединений труб и тому подобное. Уплотнительные материалы применяются также для того, чтобы облегчить монтаж и разборку резьбовых и прочих соединений. Чаще всего применяются пластичные смазки, которые содержат до 20% графитового порошка, дисульфида молибдена, а также мягких металлов и так далее.


Дополнительно по теме: gatchina3000.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений