Кого из русских царей можно назвать "добрый царь".

К кому из русских царей (исходя из их морально-духовного облика) могло бы быть применено известное образное определение "ДОБРЫЙ ЦАРЬ"?
Иванов Кирилл Ильич
Кого из русских царей можно назвать  "добрый царь".

Добрый день, Кирилл Ильич!

Как бы парадоксально это не звучало, но до определенного момента своего правления «добрым царем» можно было назвать и Ивана четвёртого, более известного как Иван Грозный. Многие историки связывают такую перемену настроения царя с гибелью одной из его любимых жен, до подлинно неизвестно носила ли эта смерть насильственный характер или же Марфа умерла от сильной любви к использованию пудры , в которой на тот момент содержалось просто катастрофическое количество ртути. В целом же Иван Грозный был убежден, что ее отравили.

По мнению некоторых историков наиболее под данное определение подходит Николай Первый , его любовь к труду, самопожертвованию , порядку и дисциплине носила парадоксальный характер , вставал царь достаточно рано, на заре, а вот ложился достаточно поздно, его рабочий день составлял около 16-18 часов, ради удовольствия он не мог пожертвовать ничем, а вот ради долга, он был готов пожертвовать всем. В целом же доброта Николая Первого привела к тому, что прикрываясь законом и долгом вокруг него собралось огромное количество людей, которые злоупотребляли своими служебными полномочиями.

Несомненно статус «Мученика» и «Святого» принадлежит Царю Николаю Второму , поскольку в силу сложившихся обстоятельств смерть царя и всей царской семьи произошла достаточно жестко . Но не стоит забывать о том, что именно Николай Второй приказал расстрелять мирное восстание, крестный ход, людей с детьми и иконами в руках. В данном случае одна жестокость стала причиной другой. Именно поэтому назвать Николая Второго «Добрым Царем» как-то не совсем уместно в данном случае, учитывая подробности его деяний.

В библейском повествовании существует такой Царь Саул - основатель Израильского Царствования, является Царем – воплощением идеального правителя угодного Богу, воплощением правосудия и честности , но по какой-то причине Царь Саул стал неугоден Богу, историки не исключают, что Царь Саул мог являться реальным историческим персонажем. В таком случае, определение «Добрый Царь» можно напрямую и полностью отнести к Царю Саулу.

С уважением, Вероника.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

veronika
Мудрейший

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений