Человек по Герберту Спенсеру

Как Спенсер понимает человека?


Инна
Человек по Герберту Спенсеру

Доброго времени суток, Инна!

Герберт Спенсер является одним из родоначальников теории эволюционизма. Поэтому и понятие человека мы рассмотрим с точки зрения эволюционной теории.

сп

Человек и свобода в понимании Спенсера

Сразу же стоит сказать, что Герберт Спенсер разделяет взгляды Томаса Гоббса и говорит, что человек по своей сути антисоциален. Социальным же существом он становится в ходе длительной эволюции первобытных обществ в более сложные социальные системы. Люди сами сходятся вместе и образуют социальные институты, так человек становится более социальным и готовым к коллективным действиям. Кроме того, социальные институты создаются и непреднамеренно, потому что происходит большой рост популяции, что и привело к усложнению социальной структуры.

Рассматривая понятие "человек", нельзя также не упомянуть о понятии "свобода". По Герберту Спенсеру, каждый человек волен и свободен делать все то, что он хочет и желает, но при одном условии - если это не затрагивает и не нарушает свободу другого человека. То есть здесь отсутствует ограничение от государственной власти - свобода одного человека целиком и полностью зависит от свободы другого.

Воспитание по Спенсеру

Но все же ключевым моментом в рассмотрении человека у Герберта Спенсера является воспитание. Как сторонник эволюционизма он придерживается теории естественного отбора, т.е. выживают сильнейшие. На это и направленное воспитание и образование человека – приспособление к жизни. Кроме того, от воспитания зависит положение человека в обществе. В обществе он выделяет три слоя: низший, средний (распределительный) и высший (управленческий). Разделение труда между этими слоями происходит так же, как и различия между индивидами в этих слоях.

спп

Если человек не может позволить себе обучение, Герберт Спенсер не видит в этом плохих последствий: он считает, что забота и любовь родителей оказывают более положительное влияние на формирующегося человека. В воспитании Герберт Спенсер выделял три составляющие: умственное, нравственное и физическое. Ценным воспитание Герберт Спенсер видел, если оно помогало человеку в практической деятельности с учетом различных внешних условий. Цели воспитания он выделял следующие: поддержка, расширение наблюдательности и самостоятельности ребенка. В конечном итоге из ребенка должна получиться личность, которой не могут управлять другие, а которая должна сама управлять собой.

Но все-таки и у образования были свои цели. Оно было должно дать знания, необходимые для основных видов деятельности (самосохранение, поиск средств к существованию, досуг и другие). Для каждого возрастного периода у ребенка должен быть определенный этап образования.

Основной метод воспитания – метод естественных последствий (например, ребенок понял, что, если он возьмет что-то без спроса, его накажут, и затем он уже будет знать, чем закончатся его проделки). Спенсер против насильственных и жестоких методов, используемых при воспитании детей.

Надеюсь, теперь теория эволюционизма Герберта Спенсера стала для вас простой и доступной!

С наилучшими пожеланиями, Юлия.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Юлия
Продвинутый

Образование:
начальное профессиональное (ПЛ № 47, Оператор ЭВМ 4 разряда)
высшее профессиональное (НИУ ВШЭ-Пермь, История)
Специализация и профессиональные навыки:
историк; навыки: 1) знание иностранных языков (Английский - Intermediate); 2) навыки делового этикета; 3) навыки деловой переписки; 3) уверенное пользование ПК и ПО;
Работаю:
менеджер по заключению договоров ООО "Витакон"
Награды, сертификаты:
международные научные конференции, публикации в научных сборниках.

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений