Эфирные масла увеличивают объем и активность памяти

Эфирные масла увеличивают объем и активность памяти

Проверка гипотезы о том, что восприятие учащимися информации, сопровождающееся ароматическим эффектом приводит к более качественной и глубокой переработки материала. 
 
Учителя, следуя культурной традиции, в своей педагогической деятельности применяют метафоры, используя готовые притчи, истории, сказки, для создания особой мотивации к обучению и изменения негативного поведения учащихся. Талантливые педагоги заметили, что сказка обладает важным преимуществом: если встроить учебное содержание в сказочную историю, то интерес к освоению знаний у учащихся существенно меняется, причем как детей так и взрослых. Это помогает без труда усваивать заложенные в сказку уроки, получая при этом положительные эмоции, которые ведут к прочному закреплению материала, пройденного на этих уроках. Таким образом, дидактическая сказка – это учебный материал, изложенный в виде сказки.

Сказка является древним знанием и методом передачи жизненного опыта. Точно также к древнему знанию можно отнести ароматерапию, которая с помощью обонятельного анализатора может напрямую воздействовать на наш мозг. Правильно подобранные масла, могут активизировать умственную деятельность и повышать эффективность обучения. Давно доказано, что чем большее количество анализаторов задействовано при усвоении нового материала, тем быстрее и прочнее он запоминается. И я из собственного опыта могу утверждать, что изучение информационного материала в сочетании с ароматерапией могут повысить эффективность обучения не только детей, но и взрослых.

Мы проверяли гипотезу: что восприятие учащимися дидактической сказки, сопровождающееся ароматическим эффектом (в данном случае это была смесь двух масел: гвоздичного дерева и лимона), приводит к более качественной и глубокой переработки материала.

Эфирное масло гвоздичного дерева обладает следующими свойствами: увеличивает объем и активность памяти, оказывает тонизирующее и радостимулирующее действие. Эфирное масло лимона обладает следующим действием: освежающим, нормализует деятельность центральной и вегетативной нервной системы.

Испытуемыми выступали студенты факультета психологии ДНУ.

Я могу констатировать, что гипотеза выдвинутая в работе, подтвердилась.

1-ая группа (сопровождающаяся аромаэффектом) дала большее количество правильных ответов на тестовые задания, что я в свою очередь, связываю с воздействием эфирных масел. Процент правильных ответов 88%.

2-ая группа, которая просто прослушала сказку, дала в среднем правильных ответов – на 15% меньше.

Для меня данная работа является началом исследования эффективных методов обучения как детей так и взрослых. На данный момент мне кажется, что сказка в сочетании с ароматерапией может помочь освоить трудный материал и раскрыть творческий потенциал учеников и студентов.

Коваленко Анастасия


Дополнительно по теме: www.ckhi.com.ua
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Коваленко Анастасия
Альтруист

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений