Способы крепления воздуховодов.

Почему везде дают варианты только горизонтального крепления воздуховодов. А например, вертикальный участор по наружной стене, да еще в изоляции?
nimsh
Способы крепления воздуховодов.
Пожалуй в среде профессионалов наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов: Z- и L- образный. И в том и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов.
Подобный вопрос хотя бы раз возникал у каждого, кто имеет дело с монтажом систем вентиляции. Более того, при существующем многообразии способов крепления воздуховодов он неизбежен. Точность, конечно, никогда не бывает лишней, однако желание заказчика во что бы то ни стало урезать смету расходов зачастую оказывается сильней. Итак, рассмотрим варианты.



Фото 1.1. Крепление
припомощи Z-образного
профиля и шпильки

Фото 1.2. Крепление
припомощи L-образного
профиля и шпильки

Принципиальной разницы между L- и Z- образными профилями нет (фото 1.1, 1.2), но обычно Z- профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость. Кроме того, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума.

Фото 1.3. Крепление при
помощи траверса
и шпильки

Фото 2.1. Крепление при
помощи хомута
и шпильки


Если же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), обычно используют крепление с помощью шпилек и траверсы (фото 1.3). При таком способе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеале для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсом помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло- и звукоизолированных воздушных каналов.

При монтаже воздуховодов круглого сечения чаще всего используют хомуты и шпильки (фото 2.1). Такой способ прост, эффективен и позволяет с одинаковым успехом монтировать как обычные, так и тепло- звукоизолированные воздуховоды. Главное — иметь под рукой набор хомутов необходимого диаметра.

 

Фото 3.1. Крепление при
помощи перфоленты
без хомута

Однако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой (фото 3.1). Такое крепление безусловно дешевле (стоимость перфоленты не превышает 11-14 рублей за метр), но обладает целым рядом недостатков. Прежде всего, оно не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает «гулять» и вибрировать. Кроме того, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж применять при монтаже перфоленту, то лучше использовать с хомутами (фото 3.2). Опытные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.

Не менее принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку. Обычно для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых в целом аналогичен тому, как пластиковый дюбель «цепляется» за стену под воздействием шурупа (фото 4).

Фото 4. Забивной анкер

Анкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и при помощи специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от «цветка». После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой «цветок» раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают весьма значительные нагрузки, поэтому рекомендуется применять именно этот вид крепежа. В случае применения того, что попало под руку, может произойти ослабление и разбалтывание соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.

Фото 3.2. Крепление при
помощи перфоленты
с хомутом

Рис. 5. Крепление при
помощи струбцины


Отдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку невозможно или нецелесообразно. В этом случае для монтажа трассы обычно выбирают металлическую балку: угол, тавр или двутавр. На существующий профиль одеваются специальные струбцины, к которым и крепится шпилька (фото 5, струбцина на профиле).


Детали соединения и крепления воздуховодов

Фланцы и бандажи предназначены для соединения звеньев и фасонных частей воздуховодов при монтаже вентиляционных систем.
Вставки гибкие предназначены для предотвращения передачи вибрации от вентилятора к воздуховоду. Вставки типа В и ВВ круглого сечения присоединяются к всасывающему патрубку радиального вентилятора, а вставки т ипа Н и ВН прямоугольного сечения присоединяются к выхлопному патрубку вентилятора. Шины предназначены для изготовления фланцев воздуховодов прямоуголь-ного сечения.
Угольники предназначены для изготовления фланцев из шин.
Скобы предназначены для соединения воздуховодов прямоугольного сечения на фланцах из шины.
Тяги служат для подвешивания воздуховодов к строительным конструкциям
Хомуты обжимные предназначены для герметизации стыков соединения круглых воздуховодов.
Лента перфорированная крепёжная предназначена для подвешивания горизонтальных воздуховодов, применяемых в системах строительства объектов жилищного, общественного и промышленного назначения.
Кронштейны Z и Г- образные служат для крепления воздуховодов к строительным конструкциям.

При подвесном креплении воздуховодов к потолку с помощью шпилек удобно использовать салазки для подвески, которые устанавливаются на фланце подобно рейке. Они надёжно фиксируют воздуховод в заданном положении, а резиновая втулка снижает его вибрацию, вызванную работой оборудования или движением воздуха. Кроме того, салазки увеличивают жёсткость фланцевого соединения, что повышает его герметичность. Кронштейны с амортизаторами выполняют аналогичные функции по снижению колебаний системы воздуховодов. Они крепятся саморезами непосредственно на самом воздуховоде, который с помощью шпилек или болтов подвешивается к потолку или другой арматуре. Конструкция кронштейнов разработана с таким расчётом, чтобы среднее звукопоглощение составляло 7 дБ в диапазоне 125…4000 Гц (10 дБ в диапазоне 500…4000 Гц).


Дополнительно по теме: www.sk-info.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений