Что за зверь Corolla Verso? Просторный хэтчбек или компактный минивэн?

Что за зверь Corolla Verso? Просторный хэтчбек или компактный минивэн?
Что за зверь Corolla Verso?

В этом году мы можем увидеть на российском рынке новый семиместный автомобиль Toyota Corolla Verso, который очень сложно отнести к какому-либо общепринятому классу. Непонять, то ли это очень большой хэтчбек, то ли маленький минивэн.

По словам компании Toyota Verso это компактный минивэн, хотя по большому счету это не так важно, потому что, на данный момент, разновидностей строения кузова автомобиля великое множество и к какому классу они относятся, определить с точностью не может никто. Можно было бы назвать его «семейным» и все.

Что за зверь Corolla Verso?

Список похожих моделей (не путать с одноклассниками) включает в себя Opel Zafira, Renault Grand Scenic II и, пожалуй, отнесем сюда Mercedes-Benz Vaneo.

Отдаленно компактный минивэн напоминает хэтчбек Toyota Corolla, но, повторим, очень отдаленно. По утверждению ведущего дизайнера экстерьера Эльвио Д’Априль (Elvio D’Aprile), кузов составляли из двух самостоятельных частей.

В нижнюю часть входят бампера, колесные арки и панели, которые дизайном походят на внедорожники, а верхняя часть придает автомобилю динамичность.

Что за зверь Corolla Verso?

Если говорить о сходстве Corolla Verso с внедорожником, то оно очень условно. Название Verso происходит от английского слова versatile – многосторонний, гибкий, универсальный, а в американском сленге это слово обозначает бисексуальный.

И тот и другой перевод правильный, Toyota Corolla Verso действительно универсальна и, в то же время, автомобиль не кажется слишком «женским», а женщина за рулем Verso не будет выглядеть как персонаж стихотворения Некрасова, которая «коня на скаку остановит и в горящую избу войдет».

Две комплектации Terra и Sol отличаются в цене не сильно: $26 900 и $28 900 соответственно. В обе комплектации входят такие функции, как ABS, EBD, кондиционер (в комплектации Sol он автоматический), подогрев сидений, клавиши управления на руле, а также Toyota не стала экономить на безопасности и установила в обе комплектации по девять подушек безопасности.

На правой боковой поверхности торпедо расположена кнопка включения и выключения подушки безопасности переднего пассажира.

Такое решение помогает избежать получения травм маленькими детьми, которые сидят спереди в специальном кресле спиной по направлению к движению.

Что касается преимуществ более дорогой версии Corolla Verso, то они заключаются в следующем: система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BA), датчик дождя, передние противотуманные фары, электрохромное зеркало заднего вида, кожаная отделка руля и рычага КПП, круиз-контроль, козырьки с подсветкой. Судя по количеству дополнительных функций в топовой комплектации, экономить $2 000 не стоит.

Что за зверь Corolla Verso?

Салон Toyota Corolla Verso сделан просто отлично! Здесь без труда смогут разместится пять пассажиров, и чувствовать себя удобно: потолок высокий, расстояние между передними и задними креслами достаточное даже для рослого человека.

В случае необходимости можно разложить два сиденья третьего ряда, на которых, правда, удобно себя чувствовать смогут лишь дети. При разложенных задних сиденьях багажное отделение становится крошечным всего 63 л.

Все пять задних сидений могут быть сложены, образуя плоский пол. Toyota так гордится механизмом складывания сидений, что даже придумала ему название Toyota Easy Flat-7 и присвоила статус торговой марки.

И действительно, сиденья складываются очень просто – достаточно лишь наклонить их вперед до упора и подушка сиденья опуститься, образовав плоскую поверхность, при этом подголовники опускать совсем не нужно.

При сложенных сиденьях, объем багажного отделения увеличивается до 779 л., а при загрузке до крыши до 1563 л.
Кто выиграет в результате трансформации салона, пассажиры или багажное отделение, решать вам. Toyota Corolla Verso позволяет получить 32 различных сочетания сложенных и разложенных сидений - это своеобразный конструктор Lego, только для взрослых.

Кстати, передние сиденья, как и задние регулируются только вручную.

Торпедо у Corolla Verso тоже достаточно необычная, в ней предусмотрено два отделения для перчаток или просто «бардачка», причем верхний совсем крошечный, а нижний несколько побольше.

В центре располагается аудиосистема, внешний вид которой совсем не внушает доверия. Она похожа на дешевый китайский музыкальный центр – прозрачная голубенькая вставка, а вокруг серебристые панельки выглядят совсем просто. Качество звука, который выдает CD-проигрыватель, снабженный шестью динамиками, оставляет желать лучшего - если громкость увеличить больше, чем наполовину, то колонки начинают «хрипеть».

Панель приборов довольно четко и ночью, и днем, благодаря усовершенствованной системе подсветки Optitron с хромированными элементами. Необходимо также отметить, что на ней отсутствует датчик температуры двигателя.

В смысле он есть, но в виде значка градусника, который светится синим в случае когда двигатель не достаточно разогрелся и…

Скорее всего, он должен поменять цвет на красный, когда температура двигателя превысит допустимую или когда только начнет перегреваться, а может когда двигатель уже перегрелся и алюминиевый корпус начал плавиться. Короче, совсем непонятно в каком случае лампочка загорится красным и что в таком случае делать – сразу глушить автомобиль и вызывать эвакуатор или можно еще проехать пару километров до сервиса.

Подсветка кнопок управления аудиосистемой на руле и на клавишах, расположенных на двери, достаточно тусклая темно-зеленого цвета и разглядеть их ночью трудновато. Важно сразу запомнить, где располагается кнопка включения подогрева переднего пассажирского кресла, а где водительского, потому что они совсем не подсвечиваются, а их расположение (снизу под рычагом КПП) еще больше затрудняет правильный выбор.
Рулевая колонка имеет две регулировки по вылету и по наклону, что очень удобно для обеспечения нужного комфорта и управляемости автомобилем.

Ехать на Corolla Verso приятно, подвеска «съедает» практически все неровности, а шумоизоляция салона почти полностью избавляет от некомфортных звуков снаружи.

Бензиновый двигатель мощностью 129 л.с., объемом 1,8 л. с системой VVT-i предлагаемый для Corolla Verso устанавливается, в том числе, на Toyota Avensis. Его мощности хватает, чтобы 1370-килограммовый минивэн ехал уверенно. Конечно «зажечь» на нем не удастся, да к этому создатели Corolla Verso и не стремились – ведь жена заругает, и дети испугаются, а хрупкий телевизор в багажнике может и вовсе разбиться.

Самое главное, что совсем не понравилось в Toyota Corolla Verso, так это механизм переключения передач. Автомобиль оборудован 5-ступенчатой механической многорежимной коробкой M-MT, которая, в отличии от птицы «Говорун», не отличается ни умом ни сообразительностью, ни, даже, производительностью.

Переключения передач в автоматическом режиме происходят с огромными «провалами», которые точно не порадуют ни жену, ни детей, чей вестибулярный аппарат имеет свойства давать сбои.

Не спасает даже так называемый «спортивный» режим, призванный ускорить автоматическое переключение.

В пробках ситуация становится совсем невыносимой, когда на соседнем ряду освобождается окошко и необходимо быстро перестроиться, КПП начинает просто издеваться над водителем.

Слабый намек на «кикдаун» на несколько секунд превращает Corolla Verso в измученного быка на корриде, который не знает толи ему броситься вперед, толи остаться на месте.

Использование секвентального режима переключения передач помогает исправить ситуацию и сделать автомобиль послушным, но не избавляет от «провалов» в переключении.

Помимо этого, у селектора отсутствует режим «Parking», из-за чего приходится прибегать к помощи ручника – весьма странное решение.

Так уж сложилось, что большинство русских автолюбителей скорее предпочтут сесть в крутое, мощное авто и съездить два раза на дачу, чтобы перевезти туда свою семью, а затем вещи, чем приобрести вместительную модель, которая позволяет сделать то же самое в один заход.

Но, тем не менее, количество счастливых обладателей Toyota Corolla Verso и подобных ей автомобилей в России все время увеличивается, не в пример Европе, где они просто популярны.


Дополнительно по теме: www.corolladream.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

serg
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений