Toyota Corolla T-Sport против Seat Leon

Toyota Corolla T-Sport против Seat Leon
Toyota Corolla T-Sport

«Сброс газа… Не попадаю! Левой чуть по тормозу, руль… Прошел!». Ну зачем на выходе из таких поворотов ставить бетонные столбики? На любой другой машине уже давно бы их собирал! Но с подобными «повозками»,  повороты даются очень легко, и, потеряв бдительность, прибавляя скорость, несешься к следующему виражу.

Модификации T-Sport стоят особняком в модельном ряду японцев. Это что-то типо Type-R для Honda или «эмок» для BMW.

Toyota Corolla T-Sport

Под стандартным кузовом 5-дверного хэтчбека “живут” 188 «лошадей», снятых с 1,8-литрового двигателя, который оснащен новейшей системой изменяемых фаз газораспределения VVT-Li.

Ломать голову, подбирая «горячей» Corolla пару, не пришлось. Потому что к нам официально ввозят Seat Leon в версии Sport, который оснащается «старым знакомым» — 1,8-литровым турбомотором, мощность которого специалисты довели до 180 л. с.

Toyota Corolla T-Sport

Оба автомобиля оснащаются  6-ступенчатыми коробками передач и спортивными подвесками. Даже резина на них оказалась одной марки — Bridgestone Turanza. Только на «испанце» она была чуть шире — 205/55 R 16 против 195/55 R 16 на Toyota.

Внешне автомобили почти неотличишь от «незаряженных» модификаций. Только специальные легкосплавные диски и шильдики намекают на их истинный характер и предназначение.

Есть отличия и в салонах. В Seat появились удобные спортивные кресла, которые помогают бренному телу не дергаться при боковых перегрузках.

Знакомый 3-спицевый руль, который обшит кожей, продолжает радовать и руки, и глаза. Помимо этого, по желанию клиента, могут  устанавливаются и спортивные накладки на педали — красиво, стильно и функционально.

То что касается Corolla, то у нее салон, в котором все делалось в угоду комфорту, а не спортивности, и это скрывает потенциал автомобиля: кожа, полный электропакет, климат-контроль…

Хотя, симпатичные сиденья на поверку оказываются достаточно обычными, а посадка — высокой и совсем не оптимальной для спортивной модификации.

Только приборная панель Optitron окрасилась в огненно-красный цвет вместо привычного белого да красная зона тахометра начинается почти с 9000 мин-1…

Противоборство двух идеологий форсировки двигателей чувствуется с первого поворота ключа зажигания. Разгоняемся на Toyota: отпускаем сцепление и… позорно глохнем! Дело в том, что педаль короткоходная, но несколько «пустая». Второй дубль.

На этот раз чуть больше газу. Отлично! А теперь слева от руля нажимаем кнопку отключения антипробуксовочной системы (полностью отказаться от электроники тут нельзя, потому что система стабилизации не отключается).

Обороты — около 4000, бросок сцепления — вот, то что надо! Пронзительно пискнув шинами по сухому асфальту, автомобиль выстреливает вперед. Разгон сопровождается громким соло двигателя.

Стрелка тахометра подбирается к 7000. Теперь самое важное, это побороть “плохое” желание переключиться на вторую… 7500… 9000… вторая… 7500… 9000… третья… Можно несколько перевести дух и подумать над тем, что происходит. В итоге получилось, что так работает система VVT-Li, которая обеспечивает подхват при таких оборотах двигателя, до которых многие просто-напросто никогда не «докрутятся». Но для тех, кто понимает, предназначена «короткая» трансмиссия и четко переключающиеся передачи, позволяющие поддерживать мощный разгонный импульс.

Leon обладает совершенно другим характером. Мягкое, по-немецки длинноходное сцепление, неплохая, если сравнивать с «японцем» тяга на низах — все это производит впечатление спокойного и добротного автомобиля. Но вот начинается легкий свист, который нарастает к 3500 мин-1, после которых происходит мягкий, но мощный «турбоподхват», вжимающий седоков в кресла.

Под стать разгону и тормозная динамика. Замедление очень мощное на обоих автомобилях, но управлять им удобнее все же на Leon, в то время как Corolla проявляет излишнюю чувствительность при штатных торможениях, что заставляяет пассажиров клевать носом, как студентов на лекциях. Хотя, дело тут не только в тормозах, но и в настройках подвески.

Управляются Corolla и Leon по-разному. В поворотах «испанец» показывает свой страстный южный темперамент, а если набраться смелости и отключить систему DSC, то просто держись!

Он резко реагирует на изменение тяги и требует незамедлительных действий со стороны водителя. Хотя, человеку, который знает толк в обуздании подкапотных «лошадок», Seat доставит массу удовольствия — потому что двигатель позволяет вытянуть машину даже из критических заносов.

Так что, если вы исповедник «веерной» езды, такой автомобиль полностью вам поможет в утолении ваших страстных желаний. Toyota же и тут производит впечатление быстрого, но все-таки  «гражданского» автомобиля.

Она достаточно больше кренится, а система курсовой устойчивости позволяет пощекотать себе нервы лишь совсем ненамного. Может, это многим понравится, но, с другой стороны, если ошибка слишком велика, попытки применить такие приемы, к примеру, как силовое скольжение,закончатся здесь отдыхом на обочине…

Что же в итоге? Несмотря на шильдики «Sport», и Corolla T-Sport, и Leon Turbo — это скорее верх модельного ряда, мощные, великолепно оснащенные и дорогие модификации.

Что же лукавить, приятно иногда наступить на педаль газа, но основную часть времени за рулем лучше проводить без особых провокаций — попыток езды на время ни тот, ни другой автомобиль не приветствуют. Вы скажите, что время настоящих «горячих хэтчбеков» прошло?

Ну, конечно, нет. Итог! Агрессивные черты дизайна Leon в сочетании с двигателем 1.8 Turbo делают эту машину очень гармоничной — его форма вполне соответствует содержанию. Toyota скорее неоднозначна. Если вы хотите понять глубинную суть этой машины, то надо ездить действительно на пределе — на самой высокой ноте, которую может взять ее потрясающий двигатель.

Технические характеристики TOYOTA COROLLA T-SPORT / SEAT LEON 1.8 T

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение : поперечно
Тип : бензиновый
Число и расположение цилиндров : 4, рядное
Клапанов на цилиндр : 4 / 5
Рабочий объем, см3 : 1794 / 1781
Степень сжатия : 11,5:1 / 9,5:1
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин : 141 (188)/7800 : 132 (179)/5500
Максимальный момент, Нм при об/мин : 180/6800 : 235/1950
ТРАНСМИССИЯ : механ. 6-ступ.
ПРИВОД : передний
ПОДВЕСКА
Передняя : независимая, МакФерсон
Задняя : полунезависимая, Н-образная балка
Максимальная скорость, км/ч : 225 / 229
Разгон 0-100 км/ч, с : 8,4 / 7,4
Расход топлива (EU), л/100 км : 8,3 / 9,5
Объем топливного бака, л : 55 / 60
Колесная база, мм : 2600 / 2515
Дорожный просвет, см : 15,5 / 16
Диаметр разворота, м : 10,3 / 11,2
Объем багажника, л : 290/400 : 340/655
Масса снаряж./полн., кг : 1220/1655 : 1245/1775
Размер шин : 195/55 R 16 : 205/55 R 116


Дополнительно по теме: www.corolladream.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

serg
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений