Что делать, если после отмены контрацептивов наблюдается аменорея.

Здравствуйте!После родов я принимала противозачаточные таблетки Чазоретта,так как они дорогие,я перестала их пить,после чего уже 4 месяца нет месячных.Подскажите что делать,всё времени нет,чтобы сходить к гинекологу.
Любаня
Что делать, если после отмены контрацептивов наблюдается аменорея.

Здравствуйте, Любаня.

Для начала мне хотелось бы узнать у вас, как происходило назначение данного контрацептивного препарата. К сожалению, большинство женщин принимают препараты подобного плана самостоятельно, не консультируясь при этом с врачами. Также в большинстве случаев сами врачи при назначении препаратов подобного плана не проводят всех необходимых исследований. Как правило, врачи – гинекологи проводят только гинекологическое обследование и осмотр молочных желез, хотя согласно заключению ВОЗ данные методы обследования не имеют никакого отношения к оценке безопасности применения гормональных оральных контрацептивов. Согласно рекомендациям ВОЗ гормональные оральные контрацептивы должны подбираться женщинам строго индивидуально с учётом особенностей соматического и гинекологического статуса, данных индивидуального и семейного анамнеза.

В самом начале, я не просто так спросила, как был назначен прием препарата, так как правильность назначения препарата снижает риск развития побочных эффектов при приеме препаратов и осложнений после его отмены. У каждой женщины природный гормональный фон отличается, и препараты, подходящие одной женщине не подходят другой. Естественно, что во время приема гормональных препаратов женский организм привыкает к определенной дозе гормонов, поступающей в женский организм, и при прекращении приема могут наблюдаться гормональные сбои вплоть до аменореи.

После того как женщине подбирается тот или иной гормональный оральный контрацептив, в первые три – четыре месяца его приема женщине необходимо обязательно посещать врача, так как врач должен произвести оценку переносимости Также врач – гинеколог должен вести диспансерное наблюдение за женщиной в течение всего времени использования гормональных оральных контрацептивов.

Если женщина принимает решение о прекращении оральных контрацептивов, она должна знать, что в некоторых случаях восстановление менструального цикла может происходить не сразу. Хотя в большинстве случаев менструальная функция у женщин восстанавливается довольно быстро. В среднем восстановление нормального менструального цикла происходить в течение трех месяцев после отмены гормональных оральных контрацептивов. Однако, в силу индивидуальных особенностей каждого женского организма, период восстановления может занять различное время, у кого-то менструальный цикл и способность к зачатию восстанавливаются в течение месяца, а другому организму на это требуется год. У 90% женщин способность к зачатию восстанавливается в течение одного года после отмены приема контрацептивного препарата. Однако, у некоторых женщин после отмены приема гормональных оральных контрацептивов можно наблюдать развитие аменореи, что может являться последствием развития атрофических изменений эндометрия, вследствие приёма гормональных оральных контрацептивов. В редких случаях, не более чем у 2% женщин, наблюдается развитие синдром гиперторможения, что вызывает развитие длительной аменореи. Если менструальная функция у женщины не восстанавливается самостоятельно, то целесообразно назначение специальной терапии, например, прием эстрогенов для восстановления функционального слоя эндометрия. Таким образом, отмену контрацептивных препаратов также стоит проводить под наблюдением врача. Естественно, что при развитии аменореи после отмены гормональных оральных контрацептивов посещение врача обязательно, так как необходимо проведение обследования.


Дополнительно по теме: vse-dlya-vseh.ucoz.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений