Что необходимо делать женщине, если при приеме гормональных оральных контрацептивов у неё наблюдалось расстройство желудочно -кишечного тракта

Добрый день! Мне 24 года, принимаю ОК Джес три с половиной года. На прошлой неделе при приеме неактивных таблеток (на второй плацебо) была рвота...(переболела рото-вирусной инфекцией). После этого сохраняется небольшое расстройство кишечника, т.е. по вечерам и утрам бывает жидкий стул, не понос конечно, но все же не оформленный, а в течнии дня в животе и кишечнике все просто бурлит. Таблетки пью в 7:15 утра, стул бывает часов в 6:00 утра и часов в 20:00-21:00. В инструкции к таблеткам читала, что при диарее может быть не полное всасывание препарата, поэтому необходимы дополнительные меры контрацепции. Необходимо ли это в моем случае?

Сегодня я выпила вторую активную таблетку из новой упаковки, вчера закончились месячные. Расстройство ЖКТ уже практически прошло. Пока незащищенного полового акта не было. Спасибо!
Татьяна
Что необходимо делать женщине, если при приеме гормональных оральных контрацептивов у неё наблюдалось расстройство желудочно -кишечного тракта

Здравствуйте, Татьяна.

Гормональные оральные контрацептивы гарантирую высокую степень защиты от нежелательной беременности, при условии их применения согласно прилагаемой к препарату инструкции. Согласно данным статистки беременности на фоне приема гормональных оральных контрацептивов наступает не более чем у одной женщины и ста. В принципе, в инструкции по применению препарата рассказано, как нужно поступать женщине в том или ином случае. (Препарат «Джес» не исключение)

В некоторой степени вы правы, так как расстройство желудочно-кишечного тракта может сказываться на всасывании принимаемых препаратов. Естественно, что при приеме гормональных оральных контрацептивов такие ситуации могут привести к значительному снижению контрацептивного эффекта принимаемого препарата, а это в свою очередь может привести к возникновению нежелательной беременности. В связи с этим в случае наличия у женщины поноса или рвоты при приеме гормональным оральных контрацептивов данные ситуации приравниваются к пропуску таблеток, и женщина должна принимать дополнительные меры для защиты от нежелательной беременности, что поможет минимизировать риску незапланированной беременности. В качестве оптимального способа защиты в таких случаях рекомендуется использование негормональных методов контрацепции, например, барьерных в виде презерватива, или спермицидных, в виде кремов, таблеток свечей.

Я думаю, пока о дополнительных мерах контрацепции говорить не стоит, так как пока полового акта, как вы написали, у вас не было, а когда он у вас намечается, вы не указали. Дело в том, что неактивные таблетки, это так называемые таблетки «плацебо», которые не содержат в себе абсолютно никаких активных веществ, то есть они никак не влияют на защиту от нежелательной беременности. Именно поэтому даже в инструкции по применению препарата «Джес» сказано, что на пропуск таблеток плацебо обращать внимание не стоит. Если женщина в течение всего менструального цикла принимала таблетки правильно, то на время приема неактивных таблеток «плацебо» контрацептивный эффект сохраняется. Тем более, что дополнительные меры контрацепции необходимы только в том случае, если у женщины наблюдается тяжелое желудочно – кишечныо расстройство, а понос или рвота происходят в течение первых четырех часов после приема препарата. Судя по вашему рассказу, у вас ситуация иная, так как в туалет вы ходите утром до приема таблеток, и намного позже вечером.

Однако, вы указали, что уже начали прием нового курса препарата «Джес», но при приеме даже второй активной таблетки из новой пачки у вас все еще сохраняется расстройство стула. Если же вдруг случиться так, что расстройство стула у вас все еще сохраниться, и стул у вас будет иметь место после приема таблеток, то вам необходимо будет использовать дополнительные методы контрацепции при половых актах, которые произойдут до нормализации стула, и в течение семи дней после его нормализации.

С уважением, mariaka.

http://health.mail.ru/drug/yaz/

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений