Мажущие выделения как побочные явления от приема оральных контрацептивов.

Здравствуйте! У меня вот такой вот вопрос... пошли месячные у меня 6 сентября, шли как и всегда 5 дней, а потом началась мазня и вот уже 16 сентября, а мазня так и не проходит:(пью противозачаточные(после аборта). Может ли быть это от таблеток? И сколько дней вообще может быть мазня?
Александра Евенко
Мажущие выделения как побочные явления от приема оральных контрацептивов.

Здравствуйте, Александра.

Очень трудно сказать, что у вас является причиной появления кровянистых выделений из половых путей. Причин их появления очень много, так, например, они могут быть вызваны гормональными изменениями в организме, являться симптомами инфекционных и воспалительных заболеваний, гинекологических заболеваний, опухолевых процессов в малом тазу, травм половых органов, и так далее.

Однако, одной из причин появления межменструальных кровянистых выделений является проявление побочных эффектов от приема гормональных оральных контрацептивов. Вообще, данное явление носит название Споттинг ( как производное слово от английского слова, пятно, капля), и считается наиболее распространенным побочным эффектом, возникающим на фоне приема гормональных препаратов, оральных контрацептивов, или при применении влагалищного кольца НоваРинг и противозачаточного пластыря Евра. Как правило, данные побочные эффекты развиваются практически у 40-ка% женщин в первые три месяца приема препарата, как следствие адаптации организма к принимаемым препаратам, однако, у некоторых женщин (приблизительно в 10-ти% случаев) наблюдается увеличение времени периода адаптации, который может продолжаться до шести месяцев.

Каждый месяц в женском организме происходят циклические изменения уровня гормонов, с чем связано изменение фаз менструального цикла и наступление самой менструации, поэтому появление межменструальных кровянистых выделений, в первую очередь, вызвано тем, что уровень гормонов, находящийся в составе конкретного препарата может не обеспечивать природный уровень гормонального фона определенного человека. Все гормональные оральные контрацептивы можно подразделить по уровню содержащихся в них гормонов на низкодозированные, среднедозированные, высокодозированные. Природный гормональный фон у каждой женщины также отличается, поэтому гормональные оральные контрацептивы должны подбираться для каждой женщины индивидуально на основании проведенных анализов.

Вполне возможно, что мажущие кровянистые выделения, связаны с приемом гормональных оральных контрацептивов, так как при недостатке определенных гормонов может начинаться преждевременное отторжение эндометрия.

Хотя, вполне возможно, что мажущие кровянистые выделения могут быть последствиями проведенного аборта, как гормональными, так и возникающими по причине воспалительных заболеваний органов таза, толчком для развития которых может стать аборт.

Для выяснения причин появления межменструальных кровянистых выделений, и в случае усиления объема выделения, необходимо обратиться к врачу.


Дополнительно по теме: www.sikirina.tsi.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений