Тератогенное и эмбриотоксическое воздействие некотрых лекарственных препаратов

Здравствуйте!
Мой муж принимает такие препараты: келтикан,нейромидин и диетическую добавку "харпагин". Скажите, пожалуйста, могут ли данные препарата повлиять на зачатие и на плод.
Спасибо.
Наташа
Тератогенное и эмбриотоксическое воздействие некотрых лекарственных препаратов

Здравствуйте, Наташа! Думаю, что о влиянии перечисленных вами препаратов на зачатие и рождение ребенка, вы можете узнать из аннотации к ним. Хотя, конечно же, даже почитав эту информацию, нельзя сказать точно, каково возможное влияние на эти вещи данных препаратов. Потому что, далеко не всегда лекарственные препараты исследуются абсолютно на все факторы, тем более, если препараты принимаются не в период беременности и кормления грудью, и тем более, если они принимаются не женщинами, а мужчинами.

Именно к такому выводу прихожу я, почитав аннотации. Например, в аннотации к Келтикану описаны только особые указания относительно беременности и лактации.

«Применение препарата в период беременности и лактации непротивопоказано, но целесообразность приема и дозу лекарственного средстваустанавливает врач, в зависимости от преимущества пользы от применения надпотенциальным риском для плода/ребенка».

Из аннотации к Нейромедину:

«Беременность и лактация.

Противопоказано применение препарата при беременности и в период лактации (грудного вскармливания).

Препарат не оказывает тератогенного, эмбриотоксического действия».

Что значите тератогенное и эмбриотоксическое воздействие? Заглянем в Википедию.

«Тератогенное действие (от греч. τερατος «чудовище, урод, уродство») — нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов — некоторых физических, химических (в том числе лекарственных препаратов) и биологических агентов (например, вирусов) с возникновением морфологических аномалий и пороков развития».

«Эмбриотоксическое действие возникает в первые 3 нед. после оплодотворения и заключается в отрицательном влиянии лекарств на зиготу и бластоцист, находящиеся в просвете фаллопиевых труб или в полости матки (до имплантации) и питающиеся маточным секретом».

С этих точек зрения, видимо, нейромедин безопасен.

Мне кажется, вам лучше с этими и другими вопросами, касающимися зачатия и рождения здорового ребенка, обратиться к врачу-репродуктологу. Специалисты лучше знают о возможных побочных действиях лекарств. Кроме того, я думаю, что в первую очередь, стоит обратить внимание даже не на препараты, которые принимает ваш муж. А на болезни, от которых он пытается лечиться данными лекарственными средствами. Поскольку эти лекарства предназначены для лечения неврологических болезней, и именно врожденные заболевания вашего мужа, как раз, могут стать возможными причинами рождения нездорового ребенка. Но это лишь мои догадки, более серьезную консультацию лучше получать очно из рук специалистов. Более того, ведь он может принимать перечисленные препараты только в данный период времени. А в другие месяцы принимает еще ряд лекарств. Думаю, что насчет них также не помешало бы проконсультироваться.

Источники:

http://www.pharmprice.kz/annotation.php?id=2707

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Врач гинеколог

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

  • Наташа

    Наташа

    28.11.2012 02:19 #

    Спасибо большое за такой развернутый ответ. Аннотации, конечно же,я читала в первую очередь. Но полной уверенности в безопасности препаратов у меня не возникло. Поэтому обратилась к Вам.
    У мужа проблемы с тазобедренным суставом, боли в районе бедра. Точный диагноз сейчас не могу сказать, но он делал томографию и ему назначили такое лечение.В остальное время, кроме обезбаливающих, никаких препаратов не принимал.
    Беременность, по возможности, не хотелось бы откладывать. Тем более, что все этапы планирования я уже прошла (УЗИ всего, что только можно было, анализы на гормоны, ТОРЧ инфекции и т.д) Ну вот, на завершальном этапе планирования, мужу пришлось лечиться, что очень расстраивает.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений