Восстановление менструации после ОК

Я пью "Линденет" 20-й месяц, уже допиваю.
Как восстановить менструацию?

Татьяна
Russian Federation, Нижегородская область, Нижний Новгород
Восстановление менструации после ОК

Здравствуйте, Татьяна.

Почему при приеме таблеток месячные регулярные, а после их отмены – нет?

Практически всегда после отмены оральных контрацептивов наблюдаются нарушения в менструальном цикле. Длительный прием ОК кардинально меняет гормональный фон женщины, а ее организм привыкает к тому, что гормоны в него поступают извне. Такое "положение дел" обусловливает или смещение менструального цикла, или его полное прекращение. Повторюсь, это норма при длительном приеме ОК.

лечение

Когда вы допьете последнюю таблетку, то менструацию в срок можете не ждать. По сути, вы прекратите поступление гормонов в организм искусственным путем, поэтому работа яичников будет очень медленной и "заторможенной". Организм "нехотя" начинает выработку гормонов, а менструальный цикл установится лишь со временем.

Меняется не только цикл менструаций, но и кожа, структура ногтей и волос – изменения касаются всего организма. Такие преобразования могут длиться достаточно долго (например, до 6 месяцев), ведь бесследно процесс восстановления организма не проходит, даже при условии что женщина принимала качественные гормональные препараты последнего поколения. Нормальным явлением будет и изменение характера месячных. К примеру, они могут стать более обильными или, наоборот, скудными. Измениться может и кожа: как правило, на ней после окончания приема ОК появляется угревая сыпь.

Правила отмены ОК

Для того чтобы подготовить свой организм к отмене контрацептивых пероральных препаратов, необходимо строго под наблюдением врача соблюдать правила их отмены. Это является залогом более быстрого и менее болезненного восстановления организма и нормализации менструального цикла.

Никогда не прекращайте прием ОК в середине цикла, обязательно допивайте пачку до конца. Если нарушить это правило, то матка отреагирует соответствующим образом – сильным и продолжительным кровотечением. Безусловно, в ряде случаев предусмотрены показания к резкому прекращению приема оральных контрацептивов, когда у женщины не остается другого выбора. Сюда относят такие исключительные случаи, когда: обнаруживается беременность, диагностируют тромбоз, заболевания печени, сахарный диабет, скачки артериального давления, злокачественную опухоль.

Насколько я понимаю, у вас плановое окончание приема препарата по причине завершения курса лечения. Достаточно будет предварительной консультации с лечащим врачом, чтобы он принял окончательное решение.

Когда вы примете последнюю таблетку из оставшейся пачки, но не продолжите прием дальше, вскоре у вас появятся менструальноподобные кровотечения (кровотечения отмены ОК). Заканчивать прием препарата необходимо только с разрешения врача и при условии отсутствия противопоказаний. Это во-первых.

Во-вторых, вы должны пройти обследование, т.е. сдать анализы на уровень половых гормонов в организме. Обращаю ваше внимание, что после отмены ОК вы должны постоянно находиться под наблюдением врача и в случае возникновения каких-либо проблем в немедленном порядке сообщать об этом. На данном этапе вы никак не можете повлиять на процесс восстановления организма и нормализации менструального цикла. Это вполне природный процесс, который при отсутствии осложнений осуществится сам. Вмешательство врача потребуется только в том случае, если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Доцент

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений