Возможность беременности при приеме препарата "Силуэт"

Принимаю препарат "Силуэт" больше полугода, по схеме и без нарушений. В течение месяца апреля были половые акты без дополнительного предохранения. В конце месяца, в срок, начался менструальный цикл. В мае произошла задержка (половых актов не было).
Возможна ли беременность в таком случае?

Елена
Russian Federation, Челябинская область, Челябинск
Возможность беременности при приеме препарата "Силуэт"

Здравствуйте, Елена.

Гормональные оральные контрацептивы представляют собой один из самых надежных способов контрацепции, потому что степень их защиты составляет практически 100%. Это подтверждено различными исследованиями, результаты которых отражены в значении индекса Перля. Для комбинированных оральных контрацептивов он составляет от 0,1 до 0,9%, таким образом, беременность во время их применения может наступить в 1 случае из 100.

Возможность беременности при использовании оральных контрацептивов

Естественно, такие ситуации иногда случаются, но связаны они не с особенностями того или иного препарата, а с нарушениями инструкции по применению препарата. Чаще всего беременность возникает тогда, когда женщины забывают принять очередную таблетку, а иногда и не одну, или просто смещают время приема следующей дозы препарата более чем на 12 часов.

Если же препарат принимался без пропусков и опозданий, то зачатие все-таки может произойти, если в течение нескольких часов после приема очередной таблетки у женщины наблюдалась рвота или диарея, т.к. снижается степень всасывания активных веществ препарата. Также контрацептивный эффект может быть ослаблен совместным приемом с другими лекарствами, например некоторыми видами антибиотиков.

препарат Силуэт

Побочные действия оральных контрацептивов

При отсутствии менструальноподобной реакции при приеме противозачаточных таблеток в первую очередь необходимо исключить вероятность беременности. Однако, рассматривая вашу ситуацию, можно сделать вывод, что беременность у вас наступить не должна. Вы написали, что в апреле препарат принимался без нарушений, а это означает, что вероятность беременности может составлять менее 1%. Учитывая то, что менструальноподобная реакция в конце апреля у вас наступила вовремя, это может говорить об отсутствии беременности – контрацептивный эффект препарата "Силуэт" был достаточен для её предотвращения.

В мае у вас половых актов не было, т.е. беременность наступить никак не могла даже в том случае, если бы вы не предохранялись, потому что одним из важных условий зачатия является попадание сперматозоидов в половые органы женщины.

Если же беременность не наступила, а менструальноподобная реакция отсутствует, то женщине необходимо обязательно обратиться к врачу. Это связано с тем, что такая ситуация может являться проявлением побочных действий препарата и быть следствием гормональных сбоев, синдрома гиперторможения яичников, возникших по причине приема оральных контрацептивов, сильных стрессов, а также некоторых заболеваний. Особенно это касается тех женщин, у которых менструальноподобное кровотечение отсутствует в течение нескольких курсов приема препарата подряд. Своевременное обращение к врачу сможет снизить вероятность негативных последствий. Вполне возможно, что придется пройти обследование и заменить препарат "Силуэт" на другой, более подходящий вам.

С уважением, Мария.

Подробнее тут и тут.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений