Задержка менструации из-за антибиотиков

Здравствуйте.
Лечусь от уреплазмы. У меня задержка неделю.
Может ли она быть от антибиотиков?
Принимаю вельпрафен, метранидазол, тержинан, алоэ и циклоферон.


Катя
Russian Federation, Свердловская область, Екатеринбург
Задержка менструации из-за антибиотиков

Здравствуйте, Катя.

Антибактериальные препараты оказывают на организм колоссальное влияние. Помимо безусловного положительного эффекта антибиотики наносят и вред. Данный фактор обусловлен принципом действия этих лекарственных препаратов. Убивая вредные микроорганизмы, антибиотики уничтожают и полезные. Это, как говорится, обратная сторона медали этой группы лекарств. Помимо этого, прием антибиотиков практически всегда связан с целым рядом побочных реакций, поэтому их прием должен контролироваться со стороны врачей, которые обязаны всесторонне расценить целесообразность приема этих препаратов.

антибиотики

К наиболее распространенным побочным реакциям организма на антибиотики относятся аллергические реакции, расстройства пищеварения, нарушение микрофлоры внутренних органов и систем.

Как антибиотики влияют на менструацию?

Если говорить о репродуктивной системе женщины, то она очень восприимчива к подобного рода вмешательствам. Тем более прием антибиотиков может негативно сказываться на работе всего организма, а половая система взаимодействует практически со всеми органами и системами.

Месячный цикл – структура хрупкая и "легкоранимая", поэтому нет ничего удивительного в том, что на фоне приема антибактериальных препаратов он нарушается. К наиболее распространенным нарушениям относят задержку менструации. Если исключить наиболее вероятные причины задержки менструации (вероятность беременности, повреждения, нанесенные в ходе проведения хирургического вмешательства, стрессы и т.д.), то можно предположить, что задержка месячных в вашем случае связана именно с лечением самой инфекции.

Уреаплазмы – специфические микроорганизмы, которые являются возбудителями заболевания "уреаплазмоз". Именно против этих опасных бактерий и направлено действие антибиотиков. Для того чтобы они не стали причиной воспалительного или гнойного процесса в тканях вашего организма, назначают срочную антибактериальную терапию. Если заболевание выявили и начали лечить на этапе его активного развития, то месячный цикл может быть нарушен и из-за самой инфекции (воспаление всегда провоцирует гормональные сбои, нарушающие характер и регулярность менструации), и из-за приема антибиотиков.

Исходя из вашего вопроса я могут только предположить причину нарушения месячных, однако для вас крайне важно установить истину, ведь именно от этого будет зависеть специфика дальнейшего лечения. В принципе, врач должен был предупредить вас о подобном итоге, ведь, как было сказано ранее, препарат не только убивает болезнетворные бактерии, но и полезную микрофлору.

Недостаток представителей полезной микрофлоры, которая является неотъемлемой частью репродуктивной системы женщины, негативно сказывается на работе матки и яичников. Последние, как известно, отвечают за созревание яйцеклетки. Малейшие нарушения в этом процессе влекут за собой нарушение менструального цикла и задержку менструации.

Также антибиотики сказываются на работе центральной нервной системы. Такие сильные препараты, как антибиотики, могут замедлять работу некоторых ее отделов, в частности, гипофиза, ответственного за выработку гормонов. Без важных гормонов (прогестерона, эстрогена, ФСГ, ЛГ и т.д.) невозможно нормальное развитие эндометрия и яйцеклетки. На этом фоне вполне возможны задержки и нарушения в месячных.

Минимизация негативного эффекта

Как было сказано, ваши действия сейчас должны быть направлены на подбор эффективной терапии и минимизацию проявления негативных проявлений. Если первое зависит от врачей, то со вторым вы можете справиться самостоятельно. Придерживайтесь рекомендованной врачом схемы лечения – это позволит быстрее забыть о болезни и не допустить ее рецидива.

Проконсультируйтесь со специалистом по поводу целесообразности приема витаминно-минеральных комплексов, которые помогут минимизировать негативное влияние антибиотиков и способствуют восстановлению гормонального баланса. Для восстановления микрофлоры и укрепления иммунитета принимайте пребиотики и пробиотики, ведь во многом здоровье человека зависит именно от работы кишечника. Этот орган не менее остальных страдает из-за вынужденного приема антибиотиков, поэтому ему необходимо помочь вернуться в прежнее русло.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений