Снятие системы с шатуном

как снять систему с шатуном???
велосипед Trek 3700
Ntsmex
Снятие системы с шатуном

Здравствуйте! Шатуны удерживаются на валу каретки особым восьмимиллиметровым болтом под внутренний шестигранник, однако отвинтить болт может быть недостаточно, так как шатун иногда прочно прикипает к валу каретки, и может потребоваться особый съёмник. Он обычно является винтом с головкой из двух секций, на котором навинчена гайка, где есть и внутренняя, и внешняя резьба. В ряде случаев к съёмнику прилагается особый переходник для кареток шлицевых стандартов. Можно приобрести съёмник, в котором коническая резьба, это поможет в том случае, если резьба шатуна серьёзно повреждена.

Снимать шатун бывает довольно непросто, поэтому следует рассмотреть некоторые советы. Первое что необходимо сделать в процессе снятия шатунов, это удалить из того гнезда, где размещён шатун, пластмассовую заглушку, либо выкрутив её, если заглушка с резьбой, либо поддев чем-либо острым. Если заглушки нет, то это с одной стороны незначительно, однако заглушка обеспечивает защиту всего соединения от грязи, и кроме того, не даёт отлететь болту или гайке, которые крепят шатун, так как в ряде случаев они могут отлетать.

Кроме съёмника может ещё понадобиться восьмимиллиметровый шестигранник, это уже зависит от того, как крепится шатун на валу. Бывают случаи, когда шатун в течении продолжительного времени не снимался с вала, тогда придётся смазать соединение каким-нибудь жидким растворителем вроде «жидкого ключа» или керосина, чтобы нен сорвать резьбу из-за плотно прикипевшего шатуна. В наихудших случаях люди срывают приржавевший болт полностью, так как не помогает даже масло, а извлекать то, что осталось от болта, из вала – довольно трудоёмкий процесс.

Незадолго перед вкручиванием съёмника следует убедиться, что винт-толкатель свободно помещается в посадочное отверстие шатуна, так как толкатели ряда съёмников содержат подвижный упор, и потому их диаметр может превышать площадь отверстия. Последствия от такого несовпадения могут быть плачевны, так как толкатель пяткой упрётся в шатун и будет выдавливать съёмник из шатуна, просто-напросто срезая резьбу.

Отвинчивая болт, следует вкрутить съемник до упора в сам шатун. Резьбу в гнезде следует предварительно очищать, а из съёмника не должен выступать толкатель, чтобы не было вероятного срыва резьбы. Лучше всего вкручивать его отдельно, когда фасонная головка съёмника прочно сидит внутри гнезда шатуна. При попадании в мелкую резьбу очень важно не перекосить, так как металл, из которого изготовлен съёмник намного крепче металла шатуна. В конце концов, ввинчивая толкатель, следует стянуть шатун с вала, хотя для этого может понадобиться приложить много усилий. В любом случае надо стараться не повредить резьбу, чтобы потом не пришлось её менять и не возникали дополнительные проблемы

Туго сидящий квадрат шатуна необходимо разогревать строительным феном, кипятком либо обычной ручной газовой горелкой до как минимум 80 градусов, что существенно облегчит процесс работы. Однако все действия должны быть аккуратными, чтобы не залить кипятком подшипники и не спалить краску или лак на раме. Неосторожные действия могут повредить полностью весь байк, так как действия с открытым огнём в любом случае опасны. Если металл перегреется, то он лишится тех качеств, которые были приданы ему при термообработке на заводе, в том числе и прочности. Также нельзя ставить шатуны обратно горячими, чтобы ничего не лопнуло.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Илья Андреев
Любознательный

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений