Основные задачи маркетинга

Зачем компании маркетолог?


Иван
Основные задачи маркетинга

Здравствуйте, Иван.

Задача любой компании состоит в получении прибыли и приумножении имеющегося капитала, а деятельность фирмы заключается в предоставлении определенных услуг или продаже своей продукции. Крупные компании прилагают много усилий для того, чтобы их товары или услуги максимально соответствовали потребностям потребителей, а занимается этим отдел маркетинга.

Что такое маркетинг

Вообще слово "маркетинг" произошло от английских слов market, что означает "рынок", и marketing, которое переводится как "деятельность на рынке". Если говорить о понятии маркетинга, то он представляет собой организацию процессов создания, продвижения и представления товаров и услуг потребителям с целью получения компанией максимальной прибыли. В книге "Основы маркетинга" ее автор Филлип Котлер цитирует Питера Друкера, который утверждает, что основной задачей маркетинга является минимизация усилий, затраченных на реализацию товаров и услуг, за счет создания таких продуктов, которые будут максимально соответствовать потребностям клиента.

Основными задачами маркетинга являются:

  1. Оценка потребностей потенциальных клиентов на рынке, который относится к сфере деятельности компании. Для этого могут использоваться различные методы, такие, как проведение всевозможных исследований, аналитическая деятельность и т.д;
  2. Поддержка разработки новых товаров и услуг, концепций деятельности компании. Формирование ассортимента товаров и услуг, разработка ценовой политики;
  3. Продажа товаров и услуг;
  4. Анализ развития рынка, на котором работает компания.

Таким образом, маркетинг выполняет следующие функции: производственную, сбытовую, аналитическую, управленческую, а также осуществляет контроль над ними. На деле маркетинг контролирует производственный цикл начиная от проектирования товара или услуги, заканчивая его реализацией.

маркетинг

Профессия "маркетолог"

Для выполнения этих функций на предприятиях создаются отделы маркетинга, специалисты которых называются маркетологами. Основными задачами маркетолога являются: исследования рынка, анализ конкурентной среды, разработка новых идей для товаров и услуг, прогноз и формирование спроса на продукты, реализуемые компанией. Для их выполнения маркетолог осуществляет следующую деятельность:

  1. Участвует в разработке новых концепций товаров и услуг, которые будут реализоваться компанией, формирует товарный ряд и т.д.;
  2. Изучает потребительский рынок с целью определения и прогнозирования спроса, покупательской способности и т.д;
  3. Анализирует конкурентоспособность своих товаров и услуг, оценивая также деятельность других участников рынка;
  4. Принимает участие в разработке ценовой политики;
  5. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение потребительского спроса, например рекламные компании, промоакции и т.д.

Таким образом, сфера деятельности маркетолога направлена на повышение конкурентоспособности своих товаров и услуг на рынке с целью получения максимального финансового результата.

Если вас заинтересовал маркетинг и вы хотите узнать об этом более подробно, то я советую вам прочитать книги Филлипа Котлера "Основы маркетинга" и "Маркетинг-менеджмент". Они написаны очень понятным языком, а также в них приведено много интересных примеров.

С уважением, Мария.

Подробнее тут и тут.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений