Мебель для дома как стратегический сектор

Мебель для дома как стратегический сектор

В Италии больше половины всего производства мебели занимает мебельная продукция, выпускаемая непосредственно для дома.

После большого подъёма мебельной отрасли наметился спад и тому есть объективные причины.

На рынке итальянской недвижимости обозначился ряд негативных тенденций: заметно сократилось число ремонтных жилых зданий, упали темпы и сократились объёмы строительства нового жилья.

Также существенно повлияли финансовые потери многих итальянцев, вызванные обменом акций,после чего людям стало не до покупки мебели в прежних объёмах. Затем в 2003 году произошёл некоторый рост покупательской активности.,что немного стабилизировало внутренний рынок т положительно повлияло на внешний спрос.

На экспорт в Италии производится около 47% сей производимой мебели для дома. Основными потребителями являются: Германия,Франция и США. Спрос в странах ЕС с 1996 по 2001 упал с 56% до 47%. Одновременно, в последние 5 лет наблюдается тенденция спроса на американском рынке. Он увеличился на 22%. В 2002 году спрос в США на итальянскую мебель увеличился ещё на 6%, но на рынки Германии и Франции экспорт уменьшается. Зато идёт увеличение поставок мебели в Англию.

Если рассматривать импорт мебели для дома, то основными поставщиками являются Германия, Франция и Австрия. Несмотря на это страны Восточной Европы и Китай медленно, но верно увеличивают свои доли на итальянском рынке.

Поставки из Германии в 2002 увеличились 8,7%.В сравнении Китайский и Румынский импорт вырос на 15% и соответственно 18%.

В Европе, после Германии, Италия является вторым по объёму производителем и экспортёром мебели для кухонь.В производстве кухонной мебели в 2001 году фиксировался рост на 0,8%,зато в 2002 обозначился спад на 1%,а в 2003 погнозируется увеличение на 2,7%,из-за увеличении тенденции роста спроса.

Основные инвестиции в 2001 году были сделаны в промоушен и в произодственное оборудование, эти вложения составили свыше 3% общего оборота,а дизайнерские вложения иенее 1%.

Прогнозируется рост объёма потребления на 1,7%, что стало возможным за счёт увеличения семейного бюджета в целом и общей стабилизации финансового рынка. Всё это способствует увеличению потребительского спроса, а следовательно и увеличение производства кухонной мебели в целом, а также предполагается значительное расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Компании, производящие кухонную мебель в Италии выполняют 21,3% от всего кухонноого экспорта в Западной Европы. Главным рынком итальянской кухонной мебели является Франция-это 16% всего объёма экспорта.

Не взирая на сложность производства кухонной мебели и довольно жёсткие требования к экспорту, доля поставок в другие страны растёт не останавливаясь. Увеличение прослеживается в следующих статистических показателях: с 1996 по 2002 общий объём зкспорта увеличился с 13% до 18% и продолжит расти и в дальнейшем.
В комерческих отношениях Германии и Италии наблюдается такой своеобразный паритет. Он проявляется в том,что немцы сократили импорт итальянской мебели, а итальянцы в ответ стали закупать меньше немецкой продукции.

На германском рынке основную конкуренцию Италии составляет Польша.

Рынок сбыта в России значительно сократился, но всё же, продолжает оставаться вторым по уровню продаж для итальянских производителей кухонь.
Итальянская кухонная мебель пользуется немалым, даже можно смело сказать-постоянно растущим спросом в Соединённых Штатах Америки. В США отправляется 3,8 процентов кухонной мебели. Тенденцию роста экспорта подтвердил и 2002 год, несмотря на низкий уровень американской экономики в сравнении с другими годами.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Kotyara
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений