Полы промышленные

Полы промышленные

Помещения и здания для промышленного производства в корне отличается по своим условиям от жилых зон. Практически любое производство включает в семя большое количество разнообразных неблагоприятных факторов, - шумы, жидкости, испарения и прочие «радости» производства. Поэтому полы промышленных зданий нужно выбирать и монтировать, учитывая воздействия на поверхность пола производственных факторов, а также правил и технологических требований, выполнение которых даст высокую надежность эксплуатации и долговечность покрытия пола.
Таким образом, пол промышленных зданий и сооружений должен сохранять эксплуатационные качества, такие как:
- механическая прочность;
-жаростойкость и термостойкость;
-химическая стойкость;
-неискримость при ударных воздействиях.
-водостойкость и влагостойкость;
-водонепроницаемость;
-диэлектрические свойства;
Естественно, полы промышленных зданий обязаны представлять собой гладкую и ровную малоистираемую, бесшумную поверхность, предотвращать скольжение, не пылить, обладать хорошей эластичностью, которая не допустит повреждение при падении деталей на поверхность пола. Пол должен представлять собой конструкцию, которую легко монтировать на месте, обеспечивающую проведение быстрого и не затратоемкого ремонта. Должен обладать отличными эксплуатационными качествами - легко очищаться от загрязнений и долговременно оставаться в изначальном внешнем облике. При всем этом должны и обязаны строго соблюдаться предписания и требования к санитарии и правила гигиены на промышленных объектах.
эксплуатационных факторов производства и выбор типа пола
Универсального покрытия не существует, т.к производство часто включает большое количество воздействующих факторов. Именно поэтому на производственных участках одного промышленного помещения монтируют полы различных типов. Разнообразие технологических процессов и технологических операций диктуют это решение своими сложными путями. В местах передвижения технологического напольного транспорта пол должен в полной мере соответствовать виду используемого транспорта и условиям его эксплуатации.
Воздействия от такой техники на пол промышленных помещений и зданий бывают:
-слабого характера (ручные тележки);
-умеренного характера (колесный транспорт);
-значительного характера (транспортеры и техника на гусеничном приводе, ударные воздействия от падающих тяжелых предметов).

Конструкция пола
Пол – это конструкция из 2 слоев - покрытия (т.н. «одежды») - верхнего слоя пола, подвергающегося всем внешним действиям в ходе эксплуатации и подстилающего слоя , лежащего ниже него(т.н. «подготовки»). Подготовка своей массой воспринимает от покрытия вертикально направленные механические нагрузки и передает их через себя на основание. Иногда слои совмещают в единой конструкции (например, - бетонный и земляной полы). Вдобавок, пол в зависимости от типа производства может содержать в себе прослойки самого разного предназначения (гидроизоляция, выравнивающий слой, соединительный слой, и другие).
Условия производства и технология производства определяют выбор промышленного пола. При промышленном строительстве используют несколько основных видов полов для промышленных зданий:
-Мозаичный пол
Изготовляют из цементно-песчаного раствора, с заполнителем из мелких полирующихся горных пород (гранит, базальт и др.).
-Земляной пол
Выполняется уплотнением грунта.
Промышленный пол глинобитного типа готовят из смеси, содержащей глину в количестве 15-30 % и песка в количестве 85-70 %. Он состоит обычно из 2 слоев от 80 до100 мм толщиной. Этот пол несет так же функцию подстилающего слоя, что удобно.
Глинобетонный пол отличается от глинобитного большей прочностью, его получают добавкой в смесь маслянистых веществ в количестве 2-3 % и наполнителя (шлак/ гравий/щебень) в количестве до 25 %.
-Гравийный/щебеночный пол
Этот тип пола применяют в местах движения производственного транспорта. Готовят пол из смеси песка и гравия/щебня (крупность наполнителя в диапазоне 25 - 75 мм), слои формируют от 100 до 200 мм толщиной. Далее, слои катками уплотняют и выравнивают. Поверхность пола обрабатывается каменной мелочью с частицами от 5 до 15 мм. При использовании щебенки допускается пропитка разогретым битумом.
-Асфальтобетонный пол
В виду относительно малой цены изготовления и эксплуатационными свойствами получили довольно обширное применение в строительстве промышленных объектов. Этот пол обладает достаточной механической прочностью, его отличает заметная водонепроницаемость и водостойкость, пол эластичен, не скользкий, коэффициент теплоусвоения относительно небольшой, пол легко ремонтируются.
-Ксилолитовый пол
Пол этого типа используют в основном в помещениях с сухими условиями, в которых длительно находится персонал. Он плохо переносит действие кислот, удары, воздействие воды и масел, повышенных температур.
-Каменные полы
применяются на складах, в помещениями с частыми значительными нагрузками ударного характера, либо в местах работы гусеничного транспорта. Они обладают хорошим сопротивлением ударам и механическому истиранию, но сами по себе холодные и жесткие. Устраивают пол из булыжника или механически обработанного камня до заданной формы (брусчатки), которые изготовляют из твердых природных каменных пород либо металлургического расплавленного шлака.
-Бетонный и цементный пол.
Отличаются прочностью, стойкостью воздействию минеральных масел, солярки или бензина, но не стоек к кислотам и высоким температурам. В качестве подготовки используют бетон от 80 до200 мм толщиной. Покрытие пола выполняют из бетона классом не ниже В15, от 25 до 30 мм толщиной. Для покрытия используется гравий/щебень с крупностью частиц до 15 мм. Когда начнется процесс схватывания бетонной поверхности, проводят затирку посредством терок из дерева.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

  • Юрий

    Юрий

    01.11.2016 16:16 #

    У нас на СТО покрытие сделали похожее на резину, не знаю точно, может не резина, но очень удобное, ходить не скользко и она достаточно травмобезоапсное.

    Ответить

  • Тигран

    Тигран

    02.11.2016 18:23 #

    Резина - это, специальные резиновые маты, из резиновой крошки, которую делают из старых автошин. Пол хороший получается, был кафель скольковатый, на резине конечно ходить комфортнее.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений