Прочистка засоренной капиллярной трубки

Произошла частичная закупорка капилярной трубки.Чем промыть,какую жидкость можно использовать?
прачкис
Прочистка засоренной капиллярной трубки

Основная неисправность капиллярных трубок - это полное или частичное их закупоривание (засорение) . Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель (заметим! для того, чтобы капилляр засорился, достаточно сотых долей грамма влаги!), или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки. Следовательно, если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется…

Решить данную проблему - прочистить засоренный капилляр можно путем его продувки сжатым азотом высокого давления в направлении, обратном потоку жидкого хладагента. При этом лучше воспользоваться специально предназначенным для этих целей устройством .

Можно так же использовать укорочение капилляра со стороны входа в него хладагента на несколько сантиметров.

Однако, в случае, если данные манипуляции не дадут никаких результатов, то капиллярное устройство лучше заменить вместе с фильтром-осушителем (заметим! если бы фильтр-осушитель был работоспособным, то засорения капилляра не было).

При замене капиллярной трубки необходимо использовать в точности такой же капилляр, который предусмотрен для данного типа холодильного агрегата заводом-изготовителем. Самостоятельное изготовление капилляра и его использование при замене вышедшего из строя недопустимо! посоколькук будет нарушена нормальная работа холодильного агрегата.

При замене капилляров следует учесть, что их внутренний диаметр колеблется от 0,60 до 2,29 мм, а наружный от 1,83 до 4,67 мм (по данным зарубежных источников). Поэтому замерить диаметр капилляра довольно сложно. Для одного и того же наружного диаметра капиллярной трубки изготовляются капилляры с разными внутренними диаметрами. Так, при наружном диаметре dHAP=2,4 мм имеем капилляры с внутренними диаметрами dBH= 0,6; 0,8; 1,2 мм, а при dHAР=3 мм имеем dВH= 1,0; 1,5 и 1,8 мм.

Вот еще несколько вариантов - советов чистки засора с форума специалистов:

1.Отрезать капиллярную трубку от фильтра. На отрезанный конец напаять медную трубку диаметром 6 мм. К ней подсоединить нагнетательный вывод компрессора, который используется при ремонте в качестве вакуумматора, с помощью резинового шланга соответствующего диаметра. Перед подсоединением нагнетательного вывода ввести в резиновый шланг с помощью медицинского шприца растворитель ( бензин или смесь бензина с растворителем кубиков 8-10). Далее, очень плотно закрепить шланг на трубке, припаянной к капилляру и включить мотор-компрессор. К этому же шлангу д.б. прикреплен манометр. Когда манометр зашкаливает (давление больше 25 атмосфер), выключить мотор-комрессор. Повторять процедуру до тех пор, пока капилляр не будет продавлен.

P.S. Иногда эти действия приходится повторять по 20-30 раз. Данный метод помогает примерно в 80-90% случаев.

2.Вслучае если не помог первый вариант - демонтировать испаритель (если это возможно). Поместить в максимально горячую воду и повторить процедуру, описанную выше.

3.Если не помог 2-й вариант. Прогреть каналы испарителя горелкой (делать это нужно обдуманно - не перегревая испаритель, подбирая нужную температуру, а то можно расплавить испаритель). Пламя горелки надо выбирать мягкое. Лучше потренироваться на неисправном испарителе. Причем опять же это надо делать под давлением.

4.И наконец, если не помог 3-й вариант – менять капилляр (по вышеизложенному описанию)


Дополнительно по теме: monitor.espec.ws
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Комментарии

  • стас

    стас

    03.05.2010 18:38 #

    Благодарю за совет,да и вообще,что обратили внимание.Спасибо!
    ПО-поводу самой проблемы. Такою неприятность я встречаю,в основном,в холодильниках старше 6,7 лет у "Минсков" и "Нордов".Если удаются прочистить кап.трубку,они еще долго работают.Плохие фильтра... возможно, но мне стало казаться ,что есть еще одна причина.просто внутри образуется окись.А поскольку внутренний диаметр уменьшин очень .очень получается как в водопроводных трубах.Не пробовали рассмотреть с этой точки?А бензин запускать в агрегат как-то страшновато.Ацетон-то и то потом несколько часов приходится отсасывать,а он более летучий и с прогревом испарителя получается. Спасибо.

    Ответить

    • кедр

      кедр

      26.02.2012 14:38 #

      Спорное утверждение первого абзаца: "засорение = влага в системе". Можно было бы иначе сформулировать с учетом проходного сечения КТ.

      Ответить

      • стас

        стас

        27.02.2012 12:01 #

        Согласен ! "влага в системе" -является лишь одним из видов "засорения КП" Но одним из простейших по решению "устранения неисправности в работе холодильников" С уважением стас.

        Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений