Шины и диски – основа безопасности на дороге

Шины и диски – основа безопасности на дороге

Качественные шины и диски вашего автомобиля – залог безопасного движения машины на дороге. Поэтому жизненно необходимо постоянно следить за состоянием колес, т.к. выработка, как резины шины, так и самого металлического диска неизбежна. Чтобы гарантированно иметь в отличном рабочем состоянии колеса, нужно знать правила их эксплуатации и замены.

 

Правила замены и эксплуатации шин и дисков

 

1. Замена шин должна осуществляться только на соответствующие размеры, указанные производителем, при этом необходимо учитывать рабочую нагрузку покрышки, которая должна быть не менее установленных заводом-производителем авто параметров.

Бытует заблуждение о «прокачке» колес (тюнинг), что можно установить на машину увеличенные размеры скатов, чем указывает производитель авто. На самом деле такая операция допустима только в качестве эксперимента. Ведь при установке колес большего размера увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, что приводит к ускоренному ее выходу из стоя, и даже к экстренным поломкам (обрывы крепежа, поломка пружин и вкладышей).

Установка несоответствующих скатов приводит также к неправильным показаниям спидометра/одометра, уменьшает просвет с кузовом автомобиля, что часто становится причиной неадекватного поведения машины в глубоких снегах и грязи.

2. Замена шин должна производиться только попарно – передние и задние, при этом недопустима замена единичного колеса, и тем более расположения новых скатов на одной стороне (правой, левой). В идеале замена «резины» должна проводиться сразу всех колес. При этом колесо в сборе рекомендуется балансировать после каждой разборки/сборки.

При замене шин также недопустимо одновременное расположение на авто диагональных и радиальных шин, по крайней мере на одной оси, при этом обязательно обращайте внимание на отметку вращения колеса при его монтаже. Не правильная установка колес приводит к неадекватному поведению машины на дороге: уход в сторону не только при торможении, но даже при плавном движении с заносами при резком управлении особенно на скользком или зыбком грунте.

 

3. Каждые 5000 км необходимо менять место эксплуатации колеса в соответствии с рекомендуемой схемой, ведь развал и схождение в процессе эксплуатации меняется, что приводит к неравномерному износу колеса.

 

 схема замены колес

Эксплуатация и замена дисков

 

Не менее важно постоянно следить за состоянием дисков колес, причем не стоит вносить в разряд «не убиваемых» ни стальные штампованные, ни легкосплавные диски. Даже незначительная деформация дисков приводит не только к неравномерному износу протектора, но и сбивает балансировку, что приводит к повышенному износу подвески и дискомфортной езде.

 

1. Стальные диски более пластичные, поэтому их срок эксплуатации значительно больше, ведь даже при сильных вмятинах допустимо их восстановление на автосервисе. Диски прокатываются на специализированном станке, после чего они приобретают правильную форму. Но трещины и очень значительные деформации не подлежат восстановлению, т.к. сварка не столь надежна при жестких условиях эксплуатации, а изменение формы обода при попытке ремонта значительно меняет технические характеристики его металла.

 

2. Легкосплавные диски хоть и считаются более жесткими и надежными, более капризные в эксплуатации, ведь с учетом отечественных дорог (то яма, то канава) повреждение возможно в любой момент. А даже при возникновении трещин на ободе движение на авто недопустимо, т.к. трещина от центробежной силы увеличивается, и при малейшем ударе диск может расколоться.

 

Стоит учесть, что диски необходимо использовать только рекомендуемого производителем размера, ведь замена типоразмера может привести, как минимум к неправильной эксплуатации шин, а как максимум к ухудшению аэродинамических параметров авто. 

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений